Евгения Юджин Назарова, художник-модельер:

Эдем подразумевает некий волшебный сад, в котором происходят первозданные чудеса. Соответственно, образы тоже должны ссылаться на начало творения мира, созидание — если люди углубятся в религиозное содержание, то это будет не совсем соответствовать заявленной тематике Midsummer Night’s Dream.

Каждый человек может стать творцом, фантастической птицей или животным. Существа должны быть необычными: не стоит напяливать на себя костюм коня из карнавального магазина, но можно быть единорогом желтого или сиреневого цвета. Понятно, что кто-то пройдется по образам Адама и Евы — это неплохо, но только если они будут выполнены в стиле fashion. То есть это должны быть дорогие ткани, продуманные аксессуары и качественное исполнение.

Готовиться, конечно, нужно заранее. Ко мне начали обращаться уже после Нового года, как только появилась первая информация. Время изготовления костюма зависит от материала и сложности исполнения, так что на многие наряды у меня уходит по несколько месяцев. Заготовки, стразы, все расшивается и трафорируется — очень много ручной работы. К тому же не все отшивается с первого раза. С другой стороны, можно подготовиться за месяц: взять готовый наряд, который дизайнер еще нигде не показывал. К примеру, я давно провожу воркшопы по созданию образов для различных фестивалей. То есть люди могут прийти и самостоятельно сделать себе костюм под руководством стилиста.

Клиенты хотят, чтобы их заметили: девочки желают, чтобы это было сексуально, так что момент идентичности уходит на второй план, а мальчикам нужна брутальность — доспехи, королевские плащи, мех. У меня было много диких костюмов, и выделить что-то одно довольно сложно. Ну, вот большой популярностью пользовался меховой черный комбинезон, как у йети. Самый дорогой заказ обошелся клиентке в 10 тысяч долларов: костюм был весь в стразах, с головным убором сумасшедшим. Девочка захотела только Сваровски, поэтому затраты были большими. Но создать качественный образ можно и за 5 тысяч рублей.

По сути из года в год одна тематика — шекспировский «Сон в летнюю ночь». Соответственно, у меня есть базовые заготовки: плащи, длинные пальто, платья в стиле эльфийских принцесс, диадемы, фантасмагорические головные уборы. К новому Midsummer Night’s Dream я успеваю сделать не больше 10 костюмов. И конечно, хочется, чтобы образы запоминались.

Таня Мамедова, кинохудожник:

Основной сюжет библейской книги Бытия разворачивается вокруг Древа познания добра и зла. Это можно назвать конечным этапом в Эдеме, а началось все с райского сада, где все растения и звери жили в гармонии и согласии. Там же обитали Адам и Ева, которые были абсолютно нагими до вкушения запретного плода. Эдемский сад — аллегория мирного сосуществования всех форм жизни, поэтому при выборе наряда я бы руководствовалась образами всех возможных и невозможных фантастических существ.

Легенда о Рае дает огромное пространство для воплощения фантазии, и не нужно ограничивать себя в выборе. Приемлемо быть абсолютно любым фантасмагорическим  существом, потому что это огромный сказочный мир, который можно населить любыми нереальными персонажами. В моей практике редки случаи, когда клиент приходит и говорит: «Хочу быть тем-то или тем-то». Я очень люблю фантастику, поэтому обычно сама придумываю героев. К ближайшему Midsummer Night’s Dream одним из моих героев будет странствующий в бесконечности времен маг, который волею судеб оказался в Райском саду, чтобы помочь волшебным существам в преддверии бури.

Для «Сна в летнюю ночь» я не делала просто нарядные бальные платья, потому что я работаю как художник по костюмам. Принцип моей работы — создание неповторимого образа, в котором заказчик будет чувствовать себя особенным и единым с персонажем. Процесс общения начинается с обсуждения, за которым следует дальнейшая разработка образа героя с уникальным характером. После окончательного согласования эскизов все составляющие переходят в гармоничное сочетание цветовой палитры, ткани и аксессуаров.

Я бы советовала планировать костюмы хотя бы за месяц, но чаще всего люди просыпаются за неделю до мероприятия. В таких случаях уже невозможно создать качественный костюм, а можно лишь украсить себя какими-то деталями типа интересной маски, головного убора, накидки. Я сведуща в технике быстрого перевоплощения, но такой магический набор доступен только моим самым близким клиентам. Несмотря на то что до Midsummer Night’s Dream еще три недели, я уже не принимаю заказы, так как стараюсь делать работу качественно и красиво.

Midsummer Night’s Dream — сказочное измерение, погружение в мир нереального, и, на мой взгляд, костюм — тот самый портал, который служит проводником в волшебство.