Они проезжают сотни, а то и тысячи километров в сутки и не всегда имеют возможность поспать или поесть. Им не понаслышке знакома тяжесть расставания: длительные командировки разлучают с близкими, и только фотографии, взятые в дорогу, напоминают о доме. Работа дальнобойщика — это тяжелый труд, которым никто особо не интересовался до информационного бума вокруг введения «Платона». Создатели приключенческого спектакля Cargo Moscow заставили зрителей задуматься о чувствах и проблемах людей, полжизни проводящих в дороге.

Cargo Moscow — новый проект немецко-бельгийской театральной компании Rimini Protokoll и импресарио Федора Елютина, получивших известность благодаря променад-спектаклю Remote Moscow и серии камерных представлений «В гостях. Европа» в московских квартирах. Действие Cargo Moscow происходит в большой фуре, адаптированной под зрительный зал, которая перемещается по задуманному маршруту. В этом спектакле нет актеров — все 90 минут путешествия публика слушает истории, рассказанные двумя настоящими дальнобойщиками. 

В два часа дня в большой синий кузов с зеркальной стеной на внешней стороне (это делает стену прозрачной для тех, кто внутри, и непроницаемой для прохожих) погрузили группу из 50 человек. Для безопасности «живой груз» попросили пристегнуться. Тент прицепа не пропускал дневного света, в темноте было слышно нетерпеливое ерзанье желающих увидеть урбанистическую Москву. В этот момент дальнобойщик Роман пришел к зрителям с известием: 

— Мы едем в Магадан. Около пяти дней будем мчать по Колыме, известной как «дорога на костях», и через три недели вернемся в столицу. Хорошей перевозки. 

Под песню Владимира Высоцкого «Мой друг уехал в Магадан» грузовик Cargo Moscow двинулся в путешествие. На стене фургона появились три экрана, имитирующих окна. Изображение магаданских дорог на экране совпадало с движением грузовика, и понять, где реальность, а где проекция, становилось все сложнее. По ходу движения большая стена кузова поднималась, и перед зрителями открывался вид на серые окраины города и огромные нефтеперерабатывающие заводы. Удручающий пейзаж сопровождался монотонной музыкой, и такое сочетание вызывало чувство тоски. В этом ракурсе город кажется чужим, холодным и... завораживающим.

Между просмотрами урбанистической Москвы и трансляциями исторических справок дальнобойщики Роман и Андрей вели прямой эфир из кабины, где рассказывали о личной жизни, своих талисманах и трудностях профессии: «В России плохие дороги, и это влияет на заработок, поскольку нам платят за километраж. У нас можно проехать только 300 км в сутки, а в Европе 1500. Поэтому сначала ты едешь, как положено, потом — сколько можешь. До тех пор, пока залипать не начнешь», — тяжело вздыхает Роман. «При европейском режиме работы дальнобойщик должен отдыхать после каждых двух-трех часов поездки, а в России — только после 15. Конечно, в нашей стране тоже есть штрафные санкции за несоблюдение режима труда, но они незначительны, и все нарушают правила, потому что иначе денег не заработать». 

Месяцами передвигаясь по безлюдным трассам, сложно остаться собой и не сломаться от физических и моральных перегрузок. Несмотря на изматывающую профессию, Роман и Андрей не потеряли чувство юмора и сохранили оптимистичное отношение к жизни. 

Спектакль Cargo Moscow — меланхоличное путешествие по миру русского дальнобойщика. После представления зрители покинули большой синий грузовик и разошлись по делам, но полтора часа путешествия оставили сильные впечатления: