Екатерина Букина /

От «Кармен» до «Маскарада»: как прошла «Опера на воде»

Участники проекта «Сноб» посетили концерт «Опера-гала»

 Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
+T -
Поделиться:

В этом году выдалось холодное и дождливое лето, но «Зеленый театр ВДНХ» бросил вызов погодным условиям и буквально вытащил людей на природу: на время реконструкции основного здания театр организовал развлекательную программу под открытым небом.

Новая сцена примечательна не только тем, что находится в парке «Останкино». Ее особенность в том, что действие всегда происходит на глади садового пруда: над ним летят серебряные надувные рыбки, а по его поверхности плывут светящиеся белые птицы. Огни прожекторов отражаются в воде, тени ложатся на деревья. Эффект чарующий и немного мистический. Вода хорошо передает звук — возможно, именно поэтому в летней программе преобладают музыкальные вечера, в которых принимают участие музыканты и композиторы: Диана Арбенина, Кирилл Рихтер, «Хуун-Хуур-Ту» и многие другие.

23 июля на новой сцене состоялся концерт Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Солисты и оркестр во главе с дирижером Феликсом Коробовым выступили с «Оперой-гала», исполнив серию фрагментов лучших мировых опер.

Концерт «Опера-гала» состоял из шести произведений русских и иностранных композиторов, в числе которых Моцарт, Чайковский и Бизе. Каждая опера начиналась с увертюры, за которой следовали самые известные дуэты и арии. Концертная программа началась с арии Лепорелло (Денис Макаров) из моцартовского «Дон Жуана», который с чувством спел о несчастных жертвах развратника-хозяина. Следующим стал дуэт Церлины и Дон Жуана в исполнении Дарьи Тереховой и Дмитрия Зуева, а завершила блок «Ария с шампанским» о знаменитом списке сластолюбца.

Историю «Дон Жуана» сменили лирические сцены из оперы «Евгений Онегин» Чайковского. Певица Наталья Петрожицкая предстала перед публикой в образе Татьяны, выступив со сценой письма Онегину и заключительной сценой из оперы.   Самым драматичным фрагментом, конечно, стала дуэль Онегина (Дмитрий Зуев) и Ленского (Сергей Балашов). На сцене шел снег, и весь зал начал поеживаться то ли от зрелища, то ли от вечерней прохлады.

«Севильский цирюльник» Россини начался со знаменитой каватины Фигаро в исполнении Дмитрия Зуева: артист дал пять дирижеру и исполнил песню о счастливой доле цирюльника. Вслед за Фигаро на сцене появились Розина (Лариса Андреева) с арией о любви к исполнителю серенад Линдоро и Дон Базилио (Денис Макаров) с песней о клевете.  

Частью программы также стали фрагменты из оперы Прокофьева «Война и мир», куплеты из «Кармен» Бизе и жизнерадостные арии из «Любовного напитка» Доницетти. К середине концерта у «Сцены на воде» собрался новый зрительный зал: прохожие садились на берег садового пруда и внимательно слушали.

В завершение вечера все артисты МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко исполнили застольную песню Brindisi из оперы «Травиата», но это не стало финалом вечера. На бис оркестр сыграл вальс из «Маскарада» Арама Хачатуряна.

Теги: События