Как рассказал газете РБК daily  начальник управления международно-правового сотрудничества (УМПС) СКП Михаил Ярдов, предложение о введении института зарубежных представителей передали в правительство, его уже рассматривают. «Фигуранты целого ряда уголовных дел, расследуемых российскими следователями, получили убежище за рубежом, куда также перевели преступно нажитые в России средства. В уголовном преследовании этих лиц наши иностранные коллеги, к сожалению, зачастую ищут политическую подоплеку. Поэтому нам приходится грамотно разъяснять им ошибочность таких подходов, и это сложный дискуссионный процесс», — говорит Ярдов.

Для переговоров российским следователям приходится каждый раз отправляться в командировки или приглашать зарубежных коллег в Россию. Так, например, в прошлом году 116 сотрудников УМПС были отправлены в 53 зарубежные командировки. В общей сложности было проведено 65 рабочих встреч с представителями правоохранительных органов Египта, Израиля, Норвегии, США, Турции, Финляндии, Франции, ФРГ, Японии и ряда других стран, приводит статистику Ярдов.

В начале января генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что в вопросах экстрадиции «произошел коренной перелом во взаимоотношениях с государствами Европы»: «Из стран дальнего зарубежья сейчас в Россию выдается в два с половиной раза больше лиц, скрывшихся от следствия, чем это было два года назад». В Великобритании, которую можно назвать самым популярным убежищем для россиян, столкнувшихся с преследованием на родине, ситуация, по словам Чайки, тоже «улучшается». В частности, британскими судами и министром внутренних дел приняты положительные решения по запросам о выдаче двух преступников, обвиняемых в наркотрафике и попытке угона самолета. По данным Чайки, положительный ответ на запрос из России британские власти дали впервые за последние 100 лет. Генпрокурор отметил, что с 2003 года Лондон отказал России в выдаче 20 лиц, еще 15 ходатайств об экстрадиции в настоящее время находятся на рассмотрении компетентных органов Великобритании.