/ Москва

Дмитрий Зимин рассказал, откуда пошел капитализм в России

Дмитрий Зимин прочитал для членов клуба «Сноб» и подписчиков лекцию «О становлении российского капитализма»

Фото: Юрий Чичков
Фото: Юрий Чичков
+T -
Поделиться:

9 февраля в ресторане «Второй этаж» основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин рассказал о том, как он создавал первую в России сотовую компанию.

Прочитать лекцию Зимина уговаривали долго, еще с осени. Желающих послушать рассказ о «некоторых эпизодах становления капитализма в России» было больше, чем мест в ресторане «Второй этаж». Кирилл Березов, например, приехал туда прямо из аэропорта — он только что вернулся из Лондона. На протяжении всего вечера официанты приносили кресла для опоздавших, и все равно многим пришлось слушать стоя.

О становлении российского капитализма Дмитрий Борисович рассказывал на примере истории «Вымпелкома» — первой российской компании, вышедшей на Нью-Йоркскую фондовую биржу. «История знает мало примеров столь стремительного развития технологии и бизнеса: за 15 лет вся территория Советского Союза, где квартирный телефон был гигантской проблемой, покрылась сетями, которые обеспечивают все ее население персональными средствами телефонной связи... Произошла революция в мозгах советских людей», — рассказывает Зимин.

Важным этапом в биографии «Вымпелкома» стало отвоевывание у государства частоты GSM-900. Повествование Зимина было похоже на настоящий приключенческий роман, с авантюрами, уловками и постоянным риском. «Это чудо! Это чудо!» — постоянно повторял Зимин, заканчивая очередную новеллу.

Зимин сопровождал свой увлеченный рассказ показом фотографий.

Несмотря на сбивчивость и эмоциональность рассказа, публика слушала Зимина с интересом. Самвел Аветисян, как всегда, веселил зал комментариями, а Марина Бушуева использовала каждую паузу, чтобы задать лектору главный для нее вопрос: «Про частоту 900 все понятно, а вы расскажите про GSM-1800! Как вам удалось получить эту частоту?»

Зимин то и дело спрашивал гостей: «Ну что, неужели вам все это интересно? Вы еще не устали?» Публика просила его продолжать. В итоге о «Вымпелкоме» он рассказывал целый час, и было видно, что расстроился, когда ему предложили перейти к ответам на вопросы.

После лекции Максим Кронгауз и Самвел Аветисян поделились своими впечатлениями об услышанном:

 

Тата Зарубина, Маша Кушнир

Комментировать Всего 7 комментариев
Еще раз о лояльности.

На лекции - увлекательной и поучительной - хотелось задать кучу вопросов, но ограничился одним: о лояльности нас, абонентов, к оператору связи (без разницы, к какому из трех), которая, без преувеличения, стремится к нулю. И у меня есть более, чем серьезные основания так считать! И ни грана лояльности не иметь к Мегафону, моему оператору. И вот почему.  За время моего пребывания в Израиле у меня образовался долг в 20 с лишним тысяч рублей за якобы скачивание интернета в роуминге. В офисе компании со мной легко согласились, что я не пользовался интернетом (так как до этого за 5 лет ни разу ничего не скачивал - я даже смс не умею посылать..). Попросили в письменной форме написать претензию и обещали в недельный срок разобраться (обычно разбирательство занимет месяц, но мне, вип-клиенту, сделали исключение). Кстати, я узнал, что как вип-клиент у меня есть персональный менеджер, который ни разу за эти годы со мной не связался. На мой вопрос, а как быть неделю без связи, предложили погасить долг, который в случае положительного (!!!) разбирательства будет возмещен. Я решил не гасить,  а потерпеть неделю...

Прошел уже месяц и ничего!  Абсолютная тишина!!! Ну хоть бы персональный менеджер связался... Пару моих визитов в офис ничего не дали - ждите, разбираются. Дозвониться по скудным телефонам бесполезно - робот отвечает:  наш менеджер сейчас занят и свяжется с Вами более (!!!), чем через 10 минут (!!!). Попытки узнать телефоны руководства или записаться на прием  оказались тщетными. 

Одним словом, я отчаялся и не знаю, как быть: плюнуть на оператора и переключиться на другого. Но хрен редьки не слаще! Может, кто посоветует, что делать, как достучаться до Мегафона??? Поделится собственным печальным опытом...

Кстати, вчера в кулуарах лекции мне посоветовали стать абонентом эстонского оператора связи - и дешевле, и человечней, и надежней, и не подслушивают...

Жаль, что не смог попасть - вынужден был готовить документы к Совету директоров... Не сталкивался с "приписками" операторов, но сталкивался с навязыванием сервисов. Результат бы поскромнее, но меня тоже сильно впечатлил. Пришлось платить, зато стал умнее, к входящим сообщениям оператора буду относится с большой осторожностью.

Если много путешествуете, эстонский оператор (это мы чтобы не рекламировать?) поможет прилично сэкономить.

Справедливости ради, надо сообщить, что мне подключили связь, компенсировали ущерб и извинились. Но после того как я, найдя контакты директора по маркетингу, пожаловался ей.

А где лекция то???!!!

Я все ждал-ждал этого видео, а вы повесили одну минуту?!

 Такого человека послушать - дорогого стоит! 

Может еще выложат лекцию целиком. Или эта лекция была не в экспортном варианте? :)

http://www.snob.ru/selected/entry/13274

Степа: Лекция Зимина по этой ссылке; над экраном маленькие кнопки: "лекция", "полная версия", "обсуждение"

Боря, спасибо за помощь, но этот сайт рассчитан на людей более искушенных в использовании интернета и компьютера, чем я. Даже после твоей помощи я не нашел упомянутых тобою кнопок.