Дмитрий Ханкин: С телефоном ощущение небытия на борту уйдет

Пассажиры российских авиалиний в скором времени смогут пользоваться сотовой связью на борту самолета. Решение о выделении частот для ее организации профильное ведомство может принять на следующей неделе

+T -
Поделиться:
Подробнее

По данным газеты «Ведомости», вопрос о выделении частот для организации микросетей сотовой связи GSM на самолетах включен в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) 19 февраля. Это подтвердили и в Минкомсвязи, отметив, что планируемое решение связано с планами российских операторов создать отдельные сотовые сети для обслуживания пассажиров в небе. Эту информацию подтверждают также источники «РБК Daily».

Первой российской авиакомпанией, не требующей от своих пассажиров отключать мобильники на борту, может стать национальный перевозчик «Аэрофлот». Источник «Ведомостей» в компании сообщил, что в Минтранс уже направлена просьба разрешить «Аэрофлоту» в порядке эксперимента предоставлять пассажирам доступ в Интернет и услуги голосовой связи. Возможно, что на некоторых рейсах сервис начнет работать уже в этом году. А вот Кирилл Алявдин из авиакомпании S7 выразил сомнение в целесообразности введения такой услуги, так как разговоры по мобильнику будут раздражать других пассажиров,организация такого сервиса обойдется авиакомпаниям дорого, а доход принесет небольшой.

Как напоминает издание, крупнейшие авиакомпании мира (Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines) уже разрешают пассажирам пользоваться мобильным телефоном на борту. Операторами связи в этих случаях выступают компании Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl; с 2008 года российский «Вымпелком» предлагает роуминг в этих сетях, прося за минуту разговора от 69 до 129 рублей, а за SMS — 19 рублей.

Представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева заявила «РБК Daily», что для полноценного развития этого сегмента связи в России необходимо решение множества технических и юридических вопросов. Как отмечает газета, чтобы начать оказывать услуги связи в небе, разрешения ГКРЧ будет недостаточно. Потребуется также внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, в таможенное законодательство и другие нормативные документы.

Технические эксперты, опрошенные «Ведомостями», напомнили, что действующий сейчас запрет на пользование мобильниками в самолетах мотивирован тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами, а в полете привести к сбою в работе навигационной системы. Этих проблем можно избежать, если базовые станции, размещенные в салонах авиалайнеров, будут проходить тщательную проверку на электромагнитную совместимость с авиационной электроникой.

Дмитрий Ханкин

   Я люблю находиться в полете, потому что это состояние небытия. Оборваны все привычные связи, ты вручаешь свою шкурку и душонку перевозчику, который тащит тебя из пункта А в пункт Б, и чаще всего ты попадаешь в пункт Б. Ты не можешь просто встать и уйти. Выключенный телефон — это один из важных факторов небытия, и это очень приятно. Я скорее против возможности звонить на землю, но прогрессисты порадуются. Да и цена приемлема, если все же нужно срочно сделать важный звонок.   

Комментировать Всего 4 комментария

Я люблю находиться в полете, потому что это состояние небытия. Оборваны все привычные связи, ты вручаешь свою шкурку и душонку перевозчику, который тащит тебя из пункта А в пункт Б, и чаще всего ты попадаешь в пункт Б. Ты не можешь просто встать и уйти. Выключенный телефон — это один из важных факторов небытия, и это очень приятно. Я скорее против возможности звонить на землю, но прогрессисты порадуются. Да и цена приемлема, если все же нужно срочно сделать важный звонок.

Изначально были сомнения по поводу безопасности телефонных разговоров на борту. Их запретили, серьезно заниматься этим вопросом интереса ни у кого не было. Но как только авиакомпании почувствовали возможность на этом серьезно заработать, все напряглись, запреты сняли и теперь рубят капусту с летающих граждан.

Раньше кричали: «Наш самолет разобьется, потому что у вас телефон не выключен!» А теперь сто человек одновременно и в Интернете, и на телефоне, и никаких проблем с этим не возникает — на тех же самых самолетах с тем же самым оборудованием!

Безусловно, эта услуга будет пользоваться популярностью. Но лично я могу спокойно обойтись без телефона два-три часа.

Дельта уже ввела интернет на всех рейсах, но я в последний раз сдал ноут в багаж, поэтому проверить работоспособность сети не смог.

А роуминг внутри самолета гораздо перспективнее - оплаты картой в кресле, которая существует уже лет 20.

Я думаю, что появление на самолетах Интернета изменить рынок авиаперевозок для отдельных рейсов. Я например, во много предпочитаю ночные рейсы, чтобы не тратить впустую рабочий день. А полноценная связь на борту могла бы решить эту проблему.

Вероятно, что связь в самолетах снизит загрузку на ночных рейсках. (Глобально)