1. Вода

Во многих частях света вода является роскошью, а футурологи и фильмы про Безумного Макса предупреждают, что в будущем она станет главной ценностью, новой нефтью, пшеницей и золотом одновременно. В роскошном же отеле воды должно быть много и наслаждаться ею можно бесконечно и по-разному. Идеальное сочетание выглядит примерно так: номер должен быть достаточно большим, чтобы в нем помимо душа (а лучше даже двух) могла спокойно поместиться солидная чугунная ванна на ножках. Желательно — у большого панорамного окна. За окном, конечно же, должно быть море. Но перед морем должен быть еще бассейн. С него лучше всего начинать утро; а вечером, когда на улице становится прохладнее, нет ничего лучше быстрого заплыва, после которого бегом, оставляя мокрые следы на деревянном полу, несешься погрузиться в ту самую теплую ванну на ножках с видом на закат.

2. История

Уникальный отель должен быть не только окружен историей, но и создан не по скучным девелоперским разработкам, а благодаря визионерскому гению своего харизматичного основателя. Так, потрясающая индийская сеть Oberoi гордится своим основателем, сколотившим состояние на борделе для моряков в Бомбее сотню лет назад. А лучший отель материковой Греции Costa Navarino был построен капитаном Василисом, всю жизнь шедшим к мечте показать родную Мессинию как райский уголок — и добившимся этого на склоне жизни (для этого он, помимо прочего, пересадил даже не рощу, а лес древнейших оливковых деревьев в другое место).
С историей вокруг Costa Navarino тоже все в порядке: помимо множества памятников Древней Греции, находящихся недалеко от отеля, всего в 15 минутах расположен город Пилос, славный тем, что ровно 190 лет назад около него произошло знаменитое Наваринское сражение, в ходе которого войска союзников (России, Англии и Франции) разгромили и потопили превосходивший их силами флот Османской империи, что сыграло важнейшую роль в получении Грецией независимости.

3. Размах

Серьезный курортный пятизвездочный отель если и не претендует на то, чтобы быть государством в государстве, то точно является небольшим городом. Помимо идеальной инфраструктуры, со своей площадью, ресторанами и барами на любой вкус, бутиками, отдельными и удаленными друг от друга резиденциями, которые можно приобрести в собственность, спорткомплексами и спа (со своей собственной, естественно, линейкой лечебно-массажных продуктов), у него должна быть внушительная территория. Так, чтобы пляж не меньше километра длиной, бесконечные поля, дюны с редкими птицами и животными, холмы и оливковые рощи с семисотлетними деревьями. И еще еда. Она, конечно же, должна быть местной. Причем не просто выращенной в регионе, а, в идеале, прямо на огромной территории отеля. Причем, чтобы об отеле узнали по всему миру, лучшие из продуктов стоит выпускать под собственным брендом и продавать в магазинах уровня Harrods.

4. Спорт

Всякий спорт прекрасен и полезен, но истинно пятизвездочный отель должен, конечно, развивать и пропагандировать виды спорта, малодоступные «простым смертным». Это может быть яхтинг, поло и, естественно, гольф. Последнее — дорогое удовольствие не только для игроков, но и для владельцев, ведь стоимость постройки гольф-поля начинается от 1,5 млн евро. А подтверждением класса становятся крупные международные турниры на разработанном известным игроком поле или линия одежды, созданная специально для игроков, живущих в отеле, серьезным брендом уровня Ralph Lauren.

5. Детали

Каждый дорогой отель стремится произвести впечатление — кто-то дизайнерской мебелью, кто-то эксклюзивной косметикой французских брендов, кто-то уборкой три-четыре раза в день в номере с постоянной сменой музыки в зависимости от времени суток. Но остаются в памяти приятными якорями чаще совсем другие детали. Такие, как ежевечерняя сладость у кровати, лежащая на открытке с историей (каждый день разной), связанной с местностью. Или пепельницы Alessi из коллекции, воссоздающей дизайн Bauhaus. Или построенный на территории специально для детей мини-отель, где они могут не только провести весь день в маленьких номерах (куда не могут поместиться взрослые), но и остаться на ночь. Или специально устроенные на пляже освещение и логистика, чтобы не мешать черепахам откладывать яйца и иметь собственную спокойную дорожку из дюн в море.

6. Экзотика

Помимо мелких эффектных деталей, luxury-отель должен уметь удивлять и крупными мазками. Один чудесный отель на севере Индии, например, дает каждому постояльцу на время пребывания личного слона с погонщиком для путешествий по предгорьям Гималаев. А расположенный на юге Пелопоннеса отель Costa Navarino взял и открыл у себя филиал главного греческого музея Benaki (местная Третьяковка и ГМИИ им. Пушкина в одном лице), где сейчас проводит выставку, посвященную национальному костюму, работы для которой специально создали, например, Жан-Поль Готье и София Кокосалаки. 

Фото: Benaki Museum
Фото: Benaki Museum

7. Фото

Идеальный пятизвездочный курортный отель должен быть расположен в таком удивительном месте земли, чтобы из него можно было постить фотографии, способные взорвать ваши соцсети. И это, понятно, не фото баночек Hermes или вас в купальнике в бассейне. А что-то вот такое.

«Сноб» благодарит греческий курорт Costa Navarino (в котором есть все перечисленное выше и даже больше) и авиакомпанию Aegean Airlines за помощь в подготовке материала.