«Мы понимаем, что если мы будем ждать некоего товарища, причины неявки которого неуважительные, то это будет длиться до бесконечности. Поэтому из уважения к суду мы завершили представление доказательств», — сказал адвокат Тимофей Гриднев на заседании Замоскворецкого суда Москвы.

На этом заседании Алексей Улюкаев впервые дал показания по своему делу. Он сообщил, что он воспринимал сумку, в которой лежали два миллиона долларов, как дружеский жест со стороны Сечина. Бывший министр утверждает, что на саммите БРИКС в Гоа глава «Роснефти» пообещал отметить Улюкаева за приватизацию акций «Башнефти» и сказал, что подарит вино, «которого ты никогда не пробовал».

«Сумка (с двумя миллионами долларов) была закрыта на замок, но по ее очертаниям было похоже, что там бутылки с вином. Сечин передал мне ключ. Я воспринял это как дружеский жест со стороны Сечина, который подарил мне обещанное дорогое вино», — сказал Улюкаев. Он пояснил, что не стал заглядывать в сумку, поскольку «это было не деликатно». По словам бывшего министра, раньше Сечин уже делал ему подарки, например, фамильные часы.

Также на заседании Улюкаев обвинил Сечина во лжи и оговоре: «Сечин оговаривает меня, а я говорю правду». При этом обвиняемый не смог сказать, зачем главе «Роснефти» нужно его оговаривать. «У меня нет этому объяснений», — сказал министр.

Алексея Улюкаева обвиняют в вымогательстве взятки в размере двух миллионов долларов у Игоря Сечина. По версии следствия, министр требовал такую сумму за положительную оценку Минэкономразвития на приватизацию госпакета акций «Башнефти» «Роснефтью». Улюкаева задержали, когда он по просьбе Сечина приехал в офис «Роснефти».