![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/82301776_BE96_4D18_B7A1_A8086957C76E_avatar.jpg)
Дмитрий Борисов: Надо очистить города от бездарной рекламы
В докладе «Компаса» о влиянии рекламы на общество, опубликованном 15 февраля, подчеркивается, что потребление рекламы в свободном обществе должно быть свободным выбором граждан. Человек может включать или не включать телевизор, но он не может противостоять рекламе, обрушивающейся на него в общественных местах — с билбордов на улице, в транспорте и так далее. Авторы доклада предлагают ограничить уличную рекламу витринами магазинов и запретить все другие ее формы, а также все виды «непрошеной» рекламы: product placement в кино и на телевидении, buzz marketing — вирусную рекламу, которая маскируется под подлинную и индивидуальную информацию, и рекламу в мобильных телефонах. Кроме того, доклад настаивает на необходимости полного запрета телевизионной рекламы, адресованной детям до 12 лет. Среди других предложений — обязательное указание авторов рекламы и введение специального налога на коммерческую рекламу, за счет которого можно было бы финансировать рекламу социальную.
Доклад левой группы опубликован в разгар британской предвыборной кампании. Тем не менее, как подчеркивает The Guardian, некоторые его положения — например, запрет рекламы, адресованной детям — поддерживают и консерваторы.