Дмитрий Борисов: Надо очистить города от бездарной рекламы
Британский «мозговой центр» «Компас» — политическая группа влияния, связанная с лейбористской партией — выступил с инициативой полного запрета рекламы в общественных местах и телевизионной рекламы, адресованной детям до 12 лет
В докладе «Компаса» о влиянии рекламы на общество, опубликованном 15 февраля, подчеркивается, что потребление рекламы в свободном обществе должно быть свободным выбором граждан. Человек может включать или не включать телевизор, но он не может противостоять рекламе, обрушивающейся на него в общественных местах — с билбордов на улице, в транспорте и так далее. Авторы доклада предлагают ограничить уличную рекламу витринами магазинов и запретить все другие ее формы, а также все виды «непрошеной» рекламы: product placement в кино и на телевидении, buzz marketing — вирусную рекламу, которая маскируется под подлинную и индивидуальную информацию, и рекламу в мобильных телефонах. Кроме того, доклад настаивает на необходимости полного запрета телевизионной рекламы, адресованной детям до 12 лет. Среди других предложений — обязательное указание авторов рекламы и введение специального налога на коммерческую рекламу, за счет которого можно было бы финансировать рекламу социальную.
Доклад левой группы опубликован в разгар британской предвыборной кампании. Тем не менее, как подчеркивает The Guardian, некоторые его положения — например, запрет рекламы, адресованной детям — поддерживают и консерваторы.

На самом деле, я за введение подобного запрета. Это было бы неплохо сделать, но это абсолютная утопия, во всяком случае, в Москве и в Петербурге, в тех городах, которые я знаю в России. Потом нужно принять новые законы, поставить нормальных чиновников и сделать нормальные законы о внешней рекламе. Чтобы были нормальные архнадзор и рекламный надзор. Чтобы не происходил тот кошмар, который сейчас творится с моими любимыми, питерскими особенно, домами.
Но я думаю, что все это из области нереального. Представляете, в Нью-Йорке убрать всю рекламу. Нью-Йорк без рекламы — это не Нью-Йорк. В Лондоне есть места, которые настолько ассоциируются с рекламой через фильмы, через фотографии, что это уже часть города. По большому счету, никому она не мешает. А экономически я вообще не понимаю. Подобные предложение — это скорее такие лоббистские истории. Не думаю, что они всерьез озаботились детьми младше 12 лет. Какие причины там, зачем они хотят это сделать? Чтобы была свобода выбора у человека? Человек может не смотреть на это. А очистить наши города от катастрофически бездарной с точки зрения человеческой логики рекламы, конечно, надо.

На самом деле, я за введение подобного запрета. Это было бы неплохо сделать, но это абсолютная утопия, во всяком случае, в Москве и в Петербурге, в тех городах, которые я знаю в России. Потом нужно принять новые законы, поставить нормальных чиновников и сделать нормальные законы о внешней рекламе. Чтобы были нормальные архнадзор и рекламный надзор. Чтобы не происходил тот кошмар, который сейчас творится с моими любимыми, питерскими особенно, домами.
Но я думаю, что все это из области нереального. Представляете, в Нью-Йорке убрать всю рекламу. Нью-Йорк без рекламы — это не Нью-Йорк. В Лондоне есть места, которые настолько ассоциируются с рекламой через фильмы, через фотографии, что это уже часть города. По большому счету, никому она не мешает. А экономически я вообще не понимаю. Подобные предложение — это скорее такие лоббистские истории. Не думаю, что они всерьез озаботились детьми младше 12 лет. Какие причины там, зачем они хотят это сделать? Чтобы была свобода выбора у человека? Человек может не смотреть на это. А очистить наши города от катастрофически бездарной с точки зрения человеческой логики рекламы, конечно, надо.
Эту реплику поддерживают: