Алексей Агранович и Игорь Гурович ставят «Каменного гостя»
До премьеры осталось меньше недели. Режиссер явно нервничает на репетиции: меняет по ходу дела сцены, спорит с актерами (декораций он еще вообще не видел).
Прогоны идут на «Мосфильме», в огромном ангаре, где кое-где расставлены стулья — напоминает сцену из фильма «Бешеные псы».
Состояние предпремьерной лихорадки усугубляется тем, что в роли театрального режиссера Агранович выступает впервые. В интервью журналу «Сноб» он рассказал, что много лет хотел снимать кино, но, когда появилась возможность, понял, что, наверное, все-таки не стоит: ну не думает он о кино круглосуточно. «Есть Хлебников, Хржановский, Герман-младший, Буслов, которые просто не могут не снимать, — и есть я». В театре он чувствует себя увереннее.
Агранович долго колебался, что ставить, даже хотел написать что-то свое, но в итоге остановился на «Каменном госте» — «пьесе о взаимоотношениях человека с самим собой, со своей совестью, страстями — и с Богом», как он говорит.
Режиссер довольно вольно обращается с текстом Пушкина: в спектакль вкраплены сцены из «Дон Жуана» Мольера. Агранович вообще явно делает ставку на стилизацию: каких-то персонажей будут играть актеры Санкт-Петербургского театра пластики рук Hand Made, будет звучать музыка Леонида Федорова из группы «АукцЫон».
Для проекта Агранович собрал своих друзей: актрису Викторию Толстоганову, актеров Дениса Бургазлиева и Алексея Горбунова, дизайнера Игоря Гуровича, с которым совсем недавно они вместе работали на премии Кандинского.
Пока на «Мосфильме» прогоняют сцены, на другом конце Москвы, в мастерских, Игорь Гурович следит за работой над декорациями. Ему помогает еще один дизайнер, Михаил Лабазов. Он проводит нас по комнатам, где в одной красят доски для пола, в другой выбирают обивку для пуфиков, в третьей монтируют сцену, которая должна поместиться в совсем небольшой с виду фургон и «поехать» в театр «На Страстном». Ночью Гурович собирался присоединиться к красящим: времени осталось в обрез.
Как в конечном итоге будут выглядеть декорации, не знает никто. Гурович рассказал, что изначально идея была такой: «Это такой комод с секретами. Вроде бюро Гамбса. Много разных ящиков, у каждого ящика свой замочек, своя музыка. Целый отдельный мир, который поместился в комоде».
В каком-то смысле весь спектакль пока — бюро Гамбса, ящички начнут открываться только 23-го.