Первым шагом к осуществлению этого замысла стало обращение членов РАН к правительству с просьбой установить памятник Сахарову. Инициатором обращения был Юрий Магаршак, который ранее сподвиг Григория Ревзина обратиться с этой идеей к членам клуба «Сноб».

Однако затем последовала реакция вдовы академика Сахарова Елены Боннэр, которая выcтупила категорически против установки памятника на деньги российского государства и при участии академиков РАН.

Мы созвонились с Еленой Боннэр, и вот как она прокомментировала свою позицию: «Одновременное существование проспекта Андропова, путинской воровской шайки и памятника Сахарову — это шаг к легитимизации этой власти и приватизации памяти Сахарова. Страна не подходит, на сегодняшний день, для памятника Сахарову. Они собираются всю страну украсить ко дню Победы портретом Сталина — и ставить памятник Сахарову? Эта страна висит задницей между двух стульев. Это я говорю не только как вдова Сахарова, а как ветеран и инвалид войны».

Кроме того, если уж дойдет до дела, то памятник нужно возводить на народные средства, а проект выставить на международный конкурс, считает Елена Боннэр. Клуб «Сноб» как раз и есть частное, неправительственное объединение небезразличных людей, которые могли бы собрать деньги на памятник Сахарову, но установить его с учетом пожеланий вдовы Андрея Сахарова, в центре Москвы, без сотрудничества с муниципалитетом и правительством города все равно невозможно.

Инициатор идеи Григорий Ревзин, сотрудники редакции и члены клуба «Сноб», вовлеченные в обсуждение этой темы, поняли, что возразить Елене Георгиевне действительно нечего, и приняли решение приостановить дальнейшие действия в этом направлении. Однако это совсем не значит, что на Тверском бульваре никогда не будет памятника Сахарову — Елена Боннэр, во всяком случае, не теряет на это надежды. Но для начала нужно, чтобы в стране перестал «звучать сталинский гимн». Ну и гарантии того, что рядом никогда не будет висеть портрет Сталина.