Захват зрителя по технологии захвата изображения
— А что здесь за люди живут? — спросила Алиса.
— Вон там, — сказал Кот и махнул правой лапой, — живет Болванщик. А там, — и он махнул левой, — Мартовский Заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/ccHAIDP5vYs&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/ccHAIDP5vYs&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
«Алиса в Стране чудес» Тима Бертона — как бы продолжение всем известного сюжета (причем не только одноименной сказки, но и «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла). Главной героине 19 лет, она отправляется в викторианское поместье на бал, где узнает, что ей собираются сделать предложение руки и сердца перед всем честным народом. Алису это никак не устраивает, и она сбегает с праздника. Следуя за Белым Кроликом, Алиса снова попадает в Страну чудес, о предыдущем визите в которую уже не помнит. Зато ее помнят обитатели «зазеркалья» и с нетерпением ждут.
Бертон и студия Disney сделали фильм с использованием 3D-графики и технологии «захвата изображения» (motion capture) — так во «Властелине колец» Джексона был создан Горлум. К картине приступили в январе 2008-го, и съемки продолжались всего 40 дней, остальное время заняли монтаж и компьютерная графика.
Специально к выходу фильма парижский универмаг Printemps превратился в Страну чудес. Известные марки Chloé, Ann Demeulmeester, Christopher Kane, Alexander McQueen, Maison Martin Margielа совместно со студией Disney оформили витрины на бульваре Османн в стиле фильма Бертона. Ведь все модники — немного безумцы.