Нелли Шульман /

Реклама для бессмертных

По сообщению The New York Times, новая антитабачная реклама, произведенная французской организацией по борьбе с курением Droits des Non-fumeurs и нацеленная на подростков, шокировала не только самих рекламщиков, но и широкие круги населения.

+T -
Поделиться:

Надин Морано, французский министр по делам семьи, разразилась в своем интервью Радио «Монте-Карло» гневной филиппикой в адрес авторов рекламы: «Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в антитабачных рекламах, меня это совершенно не раздражает. Но вместо этой кампании надо заняться другими».

Флоранс Монтрено, президент La Meute des Chiennes de Garde, организации по мониторингу использования символов сексуального насилия в кино и рекламе, возмущена еще больше: «Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему-то банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела».

Жерар Одро, президент Droits des Non-fumeurs, оправдывается: «Кампания была начата после того, как контрольная группа учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже бессмертными».

Уверена, что бессмертна и непобедима? Тогда прочти лозунг: «Куришь? Рабыня у табака», и посмотри на рекламу. Юная девушка и молодой человек, стоя на коленях, покорно смотрят вверх — на старшего человека в деловом костюме, который принуждает их взять в рот сигарету, высовывающуюся из его брюк. Аналогия ясна как белый день.

Пятьдесят лет назад табак тоже рекламировался с помощью секса — курили широкоплечие мачо и раскрепощенные девушки в легких летних юбочках. Блондинка в вечернем платье и бриллиантах: «С мальчиками? Всегда Chesterfield!» Пара, трогательно держащаяся за руки в цветущем саду: «Мягкий вкус Salem». Рыжая оторва на капоте голубого «шевроле»: «Camel — удовольствие зажечь!»

Больше не зажжешь. Ни в баре, ни в ресторане, ни в саду, ни на капоте. Теперь реклама ясно сообщает: из взаимной любви и уважения ваши отношения превратились в BDSM-игру. Ты Нижняя, он Верхний, ты рабыня, он хозяин. Не нравится быть в теме — просто поднимись с колен и выбрось сигарету.

Комментировать Всего 25 комментариев

Меня, как заядлого курильщика, эта реклама "не цепляет". Никакие эмоции - ни положительные, ни негативные эти картинки не вызывают. И если бы я увидел такую картинку в детстве, когда начинал курить, то она также не возымела бы на меня никакого действия.

У нас бы так!!А то в Сочи строим ,а для кого?

Нелли, я с Вами согласна. Как раз вчера писала:

"Сексом приправляется как кисло-сладким соусом любой продаваемый продукт" http://www.snob.ru/profile/blog/8122/13643

Мне кажется, что популярность сигарет во многом зависела от того эротичного образа, который был создан сигаретам и курению в кино. Образ, например, Ален Делона, лежащего после акта любви на смятых простынях и томно курящего...

Совершенно верно. И теперь этот эротично-игривый образ и пытаются разрушить антитабачные организации, используя те же сексуальные стереотипы, и только меняя контекст. У Кристофера Бакли в Thank You For Smoking об этом хорошо написано.

Ну да. А теперь то же самое используют прямо наоборот. Мне идея нравится. Но воплощено как-то... на любителя.

М-да, как реклама, тоже не очень...

Не уверен, что очевидна целевая аудитория. Не факт, что ассоциация будет с "нижним" образом, вполне возможно, что будет достигнут обратный эффект - если когда вырастешь у тебя будут сигареты (будешь курить), то перед тобой будут стоять на коленях...

Такое бывает с очень креативной рекламой, выстрел может попадать точно в цель, а может убить отдачей.

Мне компания нравится. Молодцы!

картинка напомнила анекдот: "из инструкции по использованию презерватива: "на худой конец..."

=)

Чушь какая-то. И не эффективная, и не скандальная.  Отобразить никотиновый минет не получилось. Молодежь курит, а ее кто-то по головке гладит...

Согласен. Полная хрень.

Может кадрировать надо иначе...

Хотя... тоже антиникотиновая тема не просматривается.

Молодежь курит, а ее кто-то по головке гладит...

ага,

аналогичное прочтение.

лучше пытаться хоть что-то сделать? Нет?

А как бы вы рекламировали вред , если бы это касалось ВАШИХ детей? 

...ну я бы вот, лежа с красивой любовницей и раскуривая сигару.... ;)

согласен с французской министервой – когда идей нет, секс всегда под рукой (извините за речевой оборот). Бред.

Секс с человеческим лицом
Она ему дорогие штаны прожжёт!
Так он и пытается оттолкнуть её:))

Жалко брюки то)))

Надо провести конкурс на самую оригинальную подпись к фотографии))

Типа:

- Ты реально жжошь!

- Твое курение может все испортить!

Genius Ad, at least it might have some effect on smokers!!!

Мое прочтение картинки такое:

сейчас девушка докурит, и после этого они займутся сексом

старые моралисты блин.. работает же на молодежь - может кто то меньше курить будет.

курящие подруги посмеялись, но курить не перестали :)

К вопросу о восприятии.

Лет, эдак, 10 тому, по просьбе губернатора одного из крупнейших российских регионов, скреативило мое агентство несколько образцов социальной рекламы, направленной против подросткового алкоголизма. Проблема в регионе стояла серьезно. Среди прочих был такой плакатик: Изящные женские ножки в лодочках, рядом ноги юноши, между ними бутылка. Слоган: Третий лишний.

Получаем фитбек от губернских чиновников: это не пойдет. Почему, спрашиваем?

Мы фокус-группу провели, реакция такова: парень выпил, ему хорошо, а девчонка точно лишняя.

моё прочтение:

покупая сигареты - я отсасываю производителю. надеюсь французская молодежь разделит это видение.