![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/57F277BB_E19A_457F_8E11_C6CE142A5C67_avatar.jpg)
Реклама для бессмертных
![Фото: bddpetfils.fr](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fa/c0/fac079640c771e526955154b2dfe85ace1e41e27213b8d01acbf4dee3d136ef3.jpg)
![Фото: bddpetfils.fr](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1d/01/1d015e00b569c90a4d6d5d367aa7496abff22a3ea81c54a88461064fafd0a4f7.jpg)
![Фото: bddpetfils.fr](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/de/9d/de9da824fdcbd948322c9a29e7a7cfc37fba2ec230546f8f5fa3be70c7c0a8a8.jpg)
Надин Морано, французский министр по делам семьи, разразилась в своем интервью Радио «Монте-Карло» гневной филиппикой в адрес авторов рекламы: «Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в антитабачных рекламах, меня это совершенно не раздражает. Но вместо этой кампании надо заняться другими».
Флоранс Монтрено, президент La Meute des Chiennes de Garde, организации по мониторингу использования символов сексуального насилия в кино и рекламе, возмущена еще больше: «Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему-то банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела».
Жерар Одро, президент Droits des Non-fumeurs, оправдывается: «Кампания была начата после того, как контрольная группа учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже бессмертными».
Уверена, что бессмертна и непобедима? Тогда прочти лозунг: «Куришь? Рабыня у табака», и посмотри на рекламу. Юная девушка и молодой человек, стоя на коленях, покорно смотрят вверх — на старшего человека в деловом костюме, который принуждает их взять в рот сигарету, высовывающуюся из его брюк. Аналогия ясна как белый день.
Пятьдесят лет назад табак тоже рекламировался с помощью секса — курили широкоплечие мачо и раскрепощенные девушки в легких летних юбочках. Блондинка в вечернем платье и бриллиантах: «С мальчиками? Всегда Chesterfield!» Пара, трогательно держащаяся за руки в цветущем саду: «Мягкий вкус Salem». Рыжая оторва на капоте голубого «шевроле»: «Camel — удовольствие зажечь!»
Больше не зажжешь. Ни в баре, ни в ресторане, ни в саду, ни на капоте. Теперь реклама ясно сообщает: из взаимной любви и уважения ваши отношения превратились в BDSM-игру. Ты Нижняя, он Верхний, ты рабыня, он хозяин. Не нравится быть в теме — просто поднимись с колен и выбрось сигарету.