Понятно, что всех сегодня волнует исключительно хоккей, но, как мы и предупреждали, Овечкин с Кросби — не единственные причины смотреть Олимпиаду. И вчера публику успешно развлекала названная коллегой Калашниковым причина №7, атлет благородных немецких кровей, житель Вены и единственный в Ванкувере представитель мексиканской делегации Хубертус фон Хоэнлоэ.

На трассе мужского гигантского слалома 51-летний князь был одной из ярчайших звезд — и по делу: фон Хоэнлоэ финишировал, не оказавшись при этом последним, выступил лучше прославленного американского горнолыжника Боде Миллера, да еще и первенствовал в неофициальном конкурсе на лучший костюм.

«Главным для меня было хорошо выглядеть, — признался фон Хоэнлоэ. — Продемонстрировать стиль. Не следить за временем, но быть образцом стиля — и мне кажется, что по части артистизма мне не было равных. Жаль, что в горных лыжах, в отличие от фигурного катания, за это не дают дополнительных баллов».

Проводящий в Мексике приблизительно две недели в году и принимающий участие в своей пятой Олимпиаде художник, фотограф и бизнесмен покорил Уистлер своим «ацтекским» костюмом с пистолетами и бандольерами, а на трассе, отстав от победителя на 33,64 секунды, стал 78-м из 81 финишировавшего спортсмена.

Среди тех, кого опередил фон Хоэнлоэ, оказался еще один «олимпийский турист» и тоже единственный делегат от своей страны — мальтиец Марино Карделли, для которого эта Олимпиада вторая. «И, вероятно, последняя», — уточняет 22-летний спортсмен и добавляет, что ему пора заняться собственным образованием.

Успешной гонка в Уистлере выдалась и для мальтийца. И если обладателем самой эффектной прически его признали еще на церемонии открытия Игр, то задачу-максимум — финишировать на олимпийской трассе — он выполнил во вторник, заодно удостоившись подробного профайла на страницах The New York Times.

Самой представительной зимняя олимпийская делегация Мальты была в 1988 году в Калгари. На предыдущую канадскую Олимпиаду островитяне послали аж пятерых спортсменов, один из которых соревновался, как и Карделли, в гигантском слаломе и является его нынешним тренером, а остальные составили четверку бобслеистов. Поскольку небезызвестная комедия «Крутые виражи» черпала вдохновение из подвигов бобслеистов, прилетевших с Ямайки в Калгари же, я всерьез жалею, что 22 года назад совсем не интересовался зимними видами спорта.

А фон Хоэнлоэ, если кому интересно, попробует финишировать еще и на трассе слалома 27 февраля.