Саша Рязанцев: Здесь приходят в голову две вещи: «Зарница» и Северная Корея

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал Концепцию допризывной подготовки школьников к военной службе. Она должна «повысить качество призывного контингента и создать единую систему его учета» и будет полностью реализована к 2020 году

+T -
Поделиться:

 

Подробнее

План разделен на четыре этапа. До 2012 года планируется создать «единую систему оценки качества подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях». Еще два года уйдут на разработку «целевой программы патриотического воспитания населения города», то есть перечня соответствующих мероприятий в сфере образования, здравоохранения и физической культуры. В 2015–17 годах предполагается реформировать систему определения годности к службе. Параллельно будет запущена «эффективная система лечебно-оздоровительных мероприятий» для потенциальных призывников. На последнем этапе будет создана «единая система учета подготовки призывных ресурсов».

Теоретическая часть допризывной подготовки поручена департаменту образования городского правительства — он наймет для преподавания школьникам основ воинской службы (ОВС) офицеров запаса.

Курс ОВС, который планируется ввести в 2011 году, дети должны будут пройти за 80 уроков. Для физического развития старшеклассников будут проводиться спартакиады, а осваивать военно-прикладные виды спорта им предложат в специально дооснащенных физкультурных центрах.

На бюджетные средства будут создаваться фильмы и компьютерные игры военно-патриотического содержания. Наконец, планируется проводить ежегодные пятидневные военные сборы для школьников. По данным «Газеты.ру», учащихся 10–11-х классов повезут на сборы уже в этом году: утвержден список частей Московского военного округа, куда поедут школьники.

Саша Рязанцев

   Здесь приходят в голову две вещи: «Зарница» и Северная Корея. В «Зарницу» в детстве не играл, но очень хотелось. В Северной Корее не был, но мне она так и представляется: тысячи школьников в одинаковой серой форме проходят ежегодно военную подготовку. КНДР находится в состоянии войны постоянно. А вот с кем Россия воевать будет, не знаю.

Если говорить об Англии, здесь есть спорт. То есть если вы отдадите чадо в какую-нибудь «публичную», то есть частную, школу, чтобы сделать из него лидера тори Дэвида Кэмерона, то он будет играть летом в крикет, а зимой в регби. Обе игры джентльменские, но крикет больше годится для вырабатывания справедливости и честности, а регби — командного духа и крепости характера. И никакая военная подготовка не нужна. Я терпеть не могу Кэмерона. Но Ким Чен Ир мне нравится еще меньше.   

Комментировать Всего 14 комментариев

Здесь приходят в голову две вещи: «Зарница» и Северная Корея. В «Зарницу» в детстве не играл, но очень хотелось. В Северной Корее не был, но мне она так и представляется: тысячи школьников в одинаковой серой форме проходят ежегодно военную подготовку. КНДР находится в состоянии войны постоянно. А вот с кем Россия воевать будет, не знаю.

Если говорить об Англии, здесь есть спорт. То есть если вы отдадите чадо в какую-нибудь «публичную», то есть частную, школу, чтобы сделать из него лидера тори Дэвида Кэмерона, то он будет играть летом в крикет, а зимой в регби. Обе игры джентльменские, но крикет больше годится для вырабатывания справедливости и честности, а регби — командного духа и крепости характера. И никакая военная подготовка не нужна. Я терпеть не могу Кэмерона. Но Ким Чен Ир мне нравится еще меньше.

"Наша цель - коммунизм".

Саша, не много потеряли. В 9-м классе у нас была районная зимняя Зарница на Воробьёвых горах. Прошлись быстрым шагом с перебежками от Крымского моста до трамплина. Без оружия, но с противогазами. Лучшее воспоминание: часть пути меня (как "раненого") несли на руках две одноклассницы (одна из них была моя пассия). Худшее воспоминание: у трамплина нас заставили в противогазах в темпе мазурки забраться в гору. А ещё помню, как нас возили пострелять из АКМов на подмосковное стрельбище, перед входом на которое висел огромный транспaрант "Наша цель - коммунизм"(I kid you not). Выданные мне 10 патронов вылетели в долю секунды - даже не успел прицелиться.

В США существует сеть буткемпов (boot camps), в которых, с согласия родителей, трудных подростков "учат уму-разуму" - подвергают физическим и психологическим нагрузкам под строгим надзором "сержантов" - квалифицированных воспитателей с военным бэкграундом.  Я же думаю, что, начиная с 4-го класса, всем без исключения школьникам необходимо в конце учебного года проходить подобный двух- или трёхнедельный буткемп - для "закалки" характера. Без зачёта за который невозможно было бы перейти в следующий класс. "Элитным" детишкам в первую очередь. И главное - строго пресекать на корню малейшую коррупцию.

А то, что предлагает Лужков, преследует совершенно иные цели, ничего общего не имеющие с "заботой о подрастающем поколении".

Встаньте в строй, и не иронизируйте. Так проще и модернизирововее, чем строить стадионы и бассейны для детей. Будете хорошо маршировать и песню запевать - зальём в бассейны воду.

А я б сыграл в аркаду: "100 дней до дембеля" или стратегию "Army tycoon"...

К милитаризации школ я отношусь плохо, мне это никогда не казалось правильным. Я недавно вспоминал нашего военрука, который в 8-м классе пытался проводить идеологическую работу. Не думаю, что что-то поменялось, люди до сих пор не имеют достаточного воспитательного образования, опыта, знаний.

  С одной стороны, это всё неплохо, если учитывать повсеместную расхлябанность и развращенность школьников. Больше половины с 10 лет покуривают, с 12 - попивают. Спортом заняться не заставишь, тут нужна серьёзная пропагандистская работа, крепкие авторитеты и приоритеты, пример взрослых. А с другой - неизвестно, во что это всё у нас превратится, у нас ведь любая идея волшебным образом превращается в фарс и способ обогащения.

Моя армейская карьера началась с момента когда я во дворе выменял пехотную оборонительную гранату Ф-1 "Лимонка" на несколько монет со свастикой. А закончилась десятым классом когда наш военрук нас взял в гости к погранцам (благо граница была не далеко), где мне удалось поцелиться из оптической и пустить шумную из калаша. Этого было вполне достаточно.Кстати военрук потом вернулся в Германию, но уже не в качестве контингента.

Однажды нас, избалованных московских школьников, вывезли в Кубинку в шикарных Икарусах. Военрук сказал что будем 15 минут ехать в противогазах, плюхнулся на переднее сиденее, и заснул. Все противогазы сняли, а я стал крутить маленькое радио. Военрук проснулся и сказал, что "команду снять противогазы передали по вражескому радио в закодированном виде школьнику, как его там, Фриндлихдляндлендунту, вон он кнопки крутит,  и теперь все погибнут".Я вот до сих пор думаю, прогуливаясь по странам НАТО и получая регулярные зарплаты каждое 15-е и 30-е, откуда он это знал. Ведь так было хорошо закодировано... Вот она тренировка, никогда так не был близок к провалу

Любого человека, у которого есть сыновья, перспектива службы в армии в ее нынешнем виде не может сильно вдохновлять.

Если они хотят отслеживать здоровье детей, я двумя руками за, причем безотносительно армии. Против того, чтобы дети были здоровы, никто возражать не будет.

Но все-таки лучше, если эти здоровые дети в армию идти не будут, а если и будут, то чтобы быть профессиональными военными, что является достойной профессией.

В любом случае наша армия сейчас, как и все остальное, нуждается в модернизации.

У нас в школе, помню, был еженедельный предмет по "Военной подготовке".

Его правда через какое-то время переназвали в ОБЖ, но учитель все равно рассказывал про противогазы и бомбоубежища.

Мне кажется, что сама идея правильная, только воплощена она будет как всегда криво.

Несмотря на постоянное технологическое соревнование, военные крайне консервативны, и слабо принимают модернизацию.

Но если бы детей в школах учили тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь и т.д., это было бы неплохо.

А я предлагаю модернизировать обязательную воинскую обязанность по принципу набора суммы баллов, которые можно получить и в рамках обучения в школе.

Например, так:

1. Знания в области поведения в чрезвычайных ситуациях. (20-30 часов)

2. Первая медицинская помощь. (20-30 часов)

3. Обязательные спортивные дисциплины (зачет)

3.1 Плавание (все должны уметь плавать - это существенный фактор безопасности)

3.2 Боевые искусства на выбор (обучение боевым искусствам - это во-многом - культура боя и отношения к противнику, что гораздо лучше кровавых уличных драк).

4. Вождение автомобиля (за это можно давать какие-то баллы)

И т.д.

Что-то вроде норм ГТО. Подобная подготовка населения с периодической аттестацией могла бы заменить бессмысленное просиживание штанов на протяжении двух лет.

Мои родители - закоренелые пацифисты, и могу сказать, что меня это с детства раздражало.

Ни одного пистолета мне не подарили за всю жизнь.

Благо у друга папа был военный, так дома был полный арсенал.

И из-за этого родительского пацифизма - я в детстве и отрочестве искал любой способ приобщиться к оружию. Что могло закончиться плачевно.

Военное воспитание, как и сексуальное - должно быть.

Потому что если сделать вид, что этой темы не существует, найдется и тот, кто расскажет об этом детям. И тот, кто даст им в руки пистолет.

  Хорошие предложения, особенно про вождение, плавание и мед.помощь. Эти дисциплины должны быть обязятельными. Может ездить станут культурнее и спокойнее.

пилят бюджет....

а вообще бред...

должно быть нормальное количество часов для спорта и диагностика здоровья

все остальное- вне школы и в скаутских отрядах  - зарницы  гранаты костры и прочее чудо

"Надевай сапоги смолоду или родившийся в х/б-2".

Юрия Михайловича в очередной раз накрыло новой идеей. Феерически разносторонний человек. Я бы сказал, увлекающийся. Не навоевался. Или кино какое посмотрел. Плюс бюджет. Приятное с полезным.

А родина Деда Мороза - Великий Устюг.