/ Москва

Александр Малис: Схемы «Евросети» и ЦИКа на самом деле непохожи

В гипермаркетах создадут избирательные участки

Участники дискуссии: Александр Малис
+T -
Поделиться:
Подробнее

Центризбирком России нашел радикальный способ повышения явки на выборах. Возглавляющий его Владимир Чуров заявил, что планируется открывать избирательные участки в гипермаркетах. По мнению Чурова, тысячи сотрудников гипермаркетов в день голосования могли бы голосовать прямо по месту работы по открепительным талонам. Таким образом, на каждом участке смогут проголосовать до 10 тысяч человек.

Особую проблему с явкой Чуров видит в столице: «В Москве числится порядка семи миллионов избирателей. По самым скромным подсчетам, 600-700 тысяч из них находятся за рубежом». А еще один миллион человек постоянно проживает в Московской области. Чуров поддержал идею введения карточки избирателя, которая позволила бы гражданам голосовать дистанционно.

Александр Малис

   То, что предложил Владимир Чуров, выглядит нежизнеспособным. И хотя кажется, что наша схема («Евросеть» продает контракты негосударственных пенсионных фондов) и схема ЦИК (избирательные участки в гипермаркетах) похожи, на самом деле это не так.

Для организации избирательных участков в гипермаркетах недостаточно просто выделить небольшое помещение, как это происходит с прачечными и магазинами сопутствующих товаров. Это должна быть большая площадь, где должен находиться наблюдательный пункт, урны, списки — в общем, все очень трудно. У нас же в «Евросети» никакие специальные условия для продажи пенсионных контрактов не нужны.

И самое главное. Цель, которую преследует Центризбирком, то есть стимулирование гражданской активности, должна реализовываться другим путем. Повышать явку можно, заинтересовывая людей в выборах. Когда люди знают, что их голос что-то значит, когда есть хоть какая-то политическая интрига, они идут на выборы с удовольствием.   

Комментировать Всего 1 комментарий

То, что предложил Владимир Чуров, выглядит нежизнеспособным. И хотя кажется, что наша схема («Евросеть» продает контракты негосударственных пенсионных фондов) и схема ЦИК (избирательные участки в гипермаркетах) похожи, на самом деле это не так.

Для организации избирательных участков в гипермаркетах недостаточно просто выделить небольшое помещение, как это происходит с прачечными и магазинами сопутствующих товаров. Это должна быть большая площадь, где должен находиться наблюдательный пункт, урны, списки — в общем, все очень трудно. У нас же в «Евросети» никакие специальные условия для продажи пенсионных контрактов не нужны.

И самое главное. Цель, которую преследует Центризбирком, то есть стимулирование гражданской активности, должна реализовываться другим путем. Повышать явку можно, заинтересовывая людей в выборах. Когда люди знают, что их голос что-то значит, когда есть хоть какая-то политическая интрига, они идут на выборы с удовольствием.