Павел Теплухин: Я не против того, чтобы стать независимым директором «Аэрофлота»
Министерство экономического развития несколько лет назад выступило с инициативой повысить качество корпоративного управления в России, и это, безусловно, очень важно, потому что, среди прочего, является серьезным фактором повышения общей инвестиционной привлекательности российской экономики. Естественно, государству нужно было начинать с себя как крупного акционера в главных российских корпорациях.
Был инициирован процесс обновления советов директоров. Решили привлекать туда людей с рынка, а не просто чиновников, людей, обладающих необходимой квалификацией. Но оказалось, что реализовать эту идею не так-то просто. Потому что, как правило, необходимой квалификацией обладали люди, работающие в инвестиционно-банковской области. И если бы они становились членами советов директоров, то сразу возникал бы конфликт интересов. А вслед за ним — целый ворох ограничений, связанных с работой на рынке ценных бумаг. Для людей из инвестиционно-банковской сферы эти ограничения были слишком тяжелыми.
Государству пришлось выбирать: либо более квалифицированные, но с конфликтом интересов, либо, возможно, не настолько квалифицированные, но без конфликта. Конечно, бывали и редкие исключения, как, например, Сергей Алексашенко, который, безусловно, обладает необходимой квалификацией. Он ушел из инвестиционно-банковского бизнеса и вошел в несколько советов директоров. Сейчас он работает в целом ряде компаний. Но таких кейсов было немного, а людей нужно было реально много, потому что государственное участие есть во многих компаниях. Теперь вот сделали предложение мне, как я понимаю, руководствуясь теми же соображениями.
Я считаю, что это очень правильная программа, присутствие независимых директоров позволяет компании становиться более привлекательной для внешних инвесторов. Эту практику нужно развивать и максимально поддерживать. А с точки зрения содержания работы, конечно, работа в совете директоров разных компаний похожа, вне зависимости от отрасли. В основном это вопросы, связанные с корпоративным управлением, с отчетностью, с представлением интересов акционеров.
В совет я еще не вошел, пока только выдвинули кандидатуры. Формирование совета будет происходить во время годового собрания акционеров «Аэрофлота» 19 июня. Тогда же будет голосование, где меня, соответственно, или выберут, или не выберут. Но войти в совет я не против.