Вчерашний показ «Каменного гостя» был рассчитан прежде всего на друзей и коллег, которые пришли в театральный центр «На Страстном», чтобы оценить работу Аграновича и его команды.

Пока в фойе собирались гости, за сценой репетировали «слабые места», а Игорь Гурович показывал интересующимся декорации, которые доделали буквально за день до премьеры. В выходные он сам ездил с сыном в мастерскую, где они всю ночь красили, шпаклевали и грунтовали доски для стен. Работая, дизайнер случайно изобрел ноу-хау.

Казалось, в зал никто особо не спешит. Гости с удовольствием общались и, наверное, были правы, потому что, даже когда все расселись, актеры на сцене продолжали репетировать танец, не обращая внимания на публику.

В конце концов спектакль начался. Роль Дон Гуана играл Денис Бургазлиев, Лауру и Донну Анну — Виктория Толстоганова.

В глаза сразу бросилась работа постановщиков с цветом. В сценографии преобладают красные оттенки. По периметру сцену окружают большие деревянные двери, их полуоткрытые створки расписаны фигурами дам и господ в красных платьях эпохи Ренессанса, за створками виднеются очертания старинного города. Приглушенно красная роспись декораций сочетается с алыми и черными костюмами актеров. В последней сцене Донна Анна выбегает в белом платье, переворачивает одну за другой створки дверей, которые с обратной стороны оказываются расписаны белыми фигурами, — и сцена преображается.

Между картинами актеры Театра пластики рук Hand Made показывают небольшие интерлюдии. Из-за кулис выбегают люди в черном, и их выступающие из темноты подсвеченные руки рисуют разные фигуры: под музыку Леонида Федорова, лидера группы «АукцЫон», летит голубь, скачет конь, и в конце каждой сцены руки складываются в буквы, которые подсказывают, кого зрители увидят сейчас.

После спектакля Павел Теплухин едва помог жене надеть пальто, как через 20 минут уже помогал ей его снять, но теперь уже в клубе «Ъ», куда гости Алексея Аграновича отправились после спектакля.

На нескольких экранах шла трансляция Олимпиады, за которой в тот вечер никто не следил. Андрей Васильев нашел себе компанию в лице Гарика Сукачева и Михаила Ефремова, а Михаил Михайлин ходил по залу в обнимку с Василием Уткиным. Агранович поднялся на сцену и на фоне бегущих лыжников сказал несколько слов про команду, которая помогала ему делать спектакль. «Если вам что-то не понравилось, то в этом виноват только я», — закончил свою речь режиссер.

Сам он считает, что работа над спектаклем не завершена. «Мы к конечной цели еще не пришли, мы только идем, — сказал он уже в личной беседе. — Я хотел рассказать историю про человека, который живет как бы под проклятием, высшие силы словно возвращают его на одно и то же место, он ходит по кругу. Каждая история в его жизни кончается неудовлетворенностью». Многому приходится учиться по ходу дела, ведь это первый спектакль Аграновича. Но он уверен, что «соберет» его.