Второй день фестиваля «Новые художники» в Петербурге

Открылись сразу две выставки — в бывших мастерских «Новых художников» и в лофт-проекте «Этажи». Публика на открытиях была разнородной, и те, кто моложе, не до конца поняли высказывание кураторов

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Новые художники"
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Новые художники"
+T -
Поделиться:

В арт-центре «Пушкинская-10», в бывших мастерских Тимура Новикова и его группы «Новые художники», открылась выставка их графики из частных коллекций. Арт-центр «Пушкинская-10» — это бывший жилой дом, превращенный художниками-восьмидесятниками в огромный конгломерат мастерских и творческих сквотов. Правда, сквотов уже не осталось, теперь здесь живут галереи. Вход в арт-центр — это подъезд дома, путь к галереям Navicula Artis и «Новая академия изящных искусств» — на лифте, на четвертый этаж. Две комнаты скромного размера — это и есть две галереи, где висят работы «Новых художников». Музыкальное сопровождение обеспечивает телевизор с видеомагнитофоном, где играют записи концертов и самодельные клипы группы «Кино». Посетителей немного, но все, кто пришел сюда, явно не случайные люди, все здороваются друг с другом и с куратором фестиваля «Новые художники» Андреем Хлобыстиным, которого легко узнать по выбритому затылку.

Можно подсмотреть трогательную сценку: один из гостей, мужчина интеллигентного вида с легкой проседью в волосах, поднимаясь по лестнице, замирает перед новым пролетом, достает расческу и украдкой поправляет прическу. Затем прячет расческу и, полный достоинства, поднимается наверх в галерею, улыбаясь знакомым, которые обсуждают, во сколько начнется следующая часть фестиваля, проходящая в лофт-проекте «Этажи» — модном питерском арт-центре, где расположены галереи, кафе и дизайнерские магазины.

В «Этажах», куда все добираются ближе к сумеркам, совсем другая публика и гораздо больше молодежи. После выступления куратора Андрея Хлобыстина, коллекционера Владимира Добровольского и других организаторов фестиваля и выставки здесь открылась еще одна выставка — «"Новые художники" в фотографиях и документах». На кафельных стенах бывшего хлебозавода, превращенного в лофты, висят фотографии молодых Тимура Новикова, Олега Котельникова, Евгения Юфита и остальных участников группы. Фотографии перемежаются их письмами, записками и небольшими рисунками. Ближе к ночи начинается перформанс художника Сергея Чернова, который вместе с моделями, одетыми в разноцветные футуристические костюмы, возвращает нас обратно в 80-е, когда это, наверное, еще было шокирующе смело, а теперь выглядит просто трогательно и забавно. Публика, надо отдать ей должное, активно реагирует: фотографирует, снимает на видео и радостно хлопает.

Все это проходит под DJ-сет от Георгия Гуриянова, члена в свое время культовой в Питере группы «Новые композиторы». Однако, несмотря на ажиотаж и скопление народа, лучше всего отношение молодой аудитории к этой выставке выразил юноша в круглых очках и с черными крашеными ногтями, который ангельским голосом задал вопрос Андрею Хлобыстину: «А что нам сейчас, в 2010 году, эта выставка сообщает нового?» Куратор и его коллеги наперебой начали объяснять что-то про историческое значение авангарда 80-х и о необходимости помнить свое прошлое, но это звучало немного как оправдание.

Читайте также

 

Новости наших партнеров