Москва танцует на высшем уровне

Едва блог «Здоровье и молодость» написал, что танцы стали новой альтернативой тренажерному залу, как на Москву обрушилось рекордное количество мастер-классов мировых звезд танго, сальсы и фламенко

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Обычно у всех, кто увлекается танцами, буквально с первых месяцев в бюджете появляются неожиданные, но серьезные статьи расходов. Обувь, костюмы, диски, походы на вечеринки и, главное, выездные мастер-классы в Испанию, Аргентину или Бразилию. Так, пару лет назад моя знакомая Ирина Березович, работая ведущим специалистом по ипотечному кредитованию в Альфа-банке и получая, в общем-то, от этого удовольствие, уволилась за три секунды, когда начальница с сожалением объявила, что не может отпустить ее на месяц на Кубу учиться сальсе. Сейчас Ире не пришлось бы идти на подобные жертвы: известных сальсеро в Москве десятки. И у всех у них можно учиться буквально месяцами.  Я отлично помню, что семь лет назад, когда я начала заниматься фламенко, в Москве проходил один испанский мастер-класс в год. Длился он в лучшем случае три дня, записываться на него надо было за два-три месяца, и в маленьком зале порой оказывалось до ста человек, и было тесно, как в вагоне метро в час пик. Вообразите, как в таких условиях можно научиться хоть одному танцевальному движению.

Я, как и все, честно откладывала «на Испанию» и ездила, а буквально недавно расслабилась и перестала. Дело в том, что за последний год, не уезжая из Москвы, я всего пару недель занималась у своих нежно любимых русских преподавателей. Испанские танцоры, о приезде которых можно было только мечтать, теперь проводят здесь по нескольку месяцев.

 «У нас даже появился небольшой момент ревности и конкуренции — кто поедет в Россию, — смеется Лаура Гарсия Бланко, преподавательница фламенко и солистка балета Laura Segovia. — По Испании кризис ударил серьезнее всего: танцоры, даже самые известные, остались почти без работы. А здесь мы за месяц получаем больше, чем за год адского труда дома. Но дело даже не в этом. Нигде люди не идут на занятия с такой страстной отдачей, как в России. Я подзаряжаюсь на год вперед».

Лаура за последние несколько месяцев была в Москве дважды. Говорит, что для нее теперь Россия как наркотик — весь свой звездный гастрольно-учебный график она планирует таким образом, чтобы успеть слетать сюда на гастроли.

Это распространяется, конечно, не только на фламенко, похожий бум наблюдается и в школах танго, хип-хопа, свинга, беллиданса. «Бум мастер-классов действительно есть, — говорит Виктория Петренко, режиссер модерн-спектакля «Молоко». — Сначала звезды приезжают выступить на фестивале в Москве или Питере, потом приезжают снова, затем понимают, что русские жаждут знаний и шоу можно прекрасно совместить с мастер-классом — и дополнительные деньги, и дополнительное удовольствие».

А вот среди сальсеро часто попадаются «лжезвезды». Дело в том, что редкий латинос, приехав в Москву преподавать, не остался здесь жить и работать в одной из школ. Ибо русские любят не только сальсу, но и сальсеро — во всех смыслах — и охотно устраивают с ними личную жизнь. «Самое смешное, что здесь они представляются "звездами национального балета" и победителями всевозможных конкурсов, в то время как у себя на Кубе закончили в лучшем случае два класса музыкальной школы, — рассказывает Мария Болохова, солистка перкуссионной группы Sambateria и фанатка сальсы. — Но по факту их уровень все равно намного лучше, чем у большинства русских педагогов, поэтому этот массовый исход из Латинской Америки только на руку любителям танцев».

«Мастер-классов действительно много, но все это держится на чистом энтузиазме приглашающей стороны, то есть русских преподавателей, — говорит Анна Александрова, редактор телеканала «Звезда» и около четырех лет танцовщица свинга. — Они не получают от приглашения звезд почти никакой выгоды, так как много денег уходит на оплату визы, перелета, жилья». У меня, впрочем, есть другая информация: сейчас не только «лжезвезды» сальсы, но и  действительно именитые мастера всех танцевальных школ стали настолько неприхотливы, что больше не требуют «марриоттов» и билетов в бизнес-класс, а вполне себе довольствуются диванчиком в квартире приглашающей стороны. Через пару приездов звезда и организатор становятся добрыми друзьями, часто дело доходит и до свадьбы  (за последнее время в столичных загсах было зарегистрировано сразу несколько танцевальных браков «на высшем уровне»). В результате  лучшие преподаватели мира остаются тут на ПМЖ. Если так пойдет и дальше, то через пару лет в Москве будут танцевать лучше, чем в Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе.

Комментировать Всего 31 комментарий

А отсюда уже недалеко до большого московского танцевального карнавала, из-за которого красоткам из Рио-де-Жанейро останется только нервно курить в своем латиноамериканском углу. Иван Охлобыстин, помнится, грозился станцевать танго сНаташей Барбье , однако жаловался, что плохо танцует. Так вот, все карты в руки: грех не воспользоваться тем фактом, что лучшие преподаватели теперь у нас тут на местности.

"Я просто хочу это видеть!" Действительно, уровень преподавания в нашем, нелатиноамериканском углу, значительно повысился. А потому - есть шанс, что на всемосковском карнавале мы будем талантливее, чем на любом западном танцконкурсе)

Танцевать, может быть, будут и лучше чем в Буэнос-Айресе, но танго -- это не только и не столько танец, сколько то, что крутится вокруг него. У нас на милонги (вечеринки, где танцуют танго) многие ходят потанцевать, у них -- общаться. У нас партнер смело идет к партнерше и приглашает ее, у них так не принято, у них другая традиция -- кабасео -- стрельба глазами, если говорить просто. Я, конечно, говорю о том, что на поверхности, многого и сам не знаю, несмотря на то, что был в Аргентине -- в Байресе пробыл всегда четыре дня (два из которых любезно подарила Люфтганза сломанным самолетом), вначале-то я планировал посетить аргентинский юг, и десять дней посвятить танго в столице. В итоге получилось по-другому, в резко непонравившемся мне Байресе я оставаться не мог, поэтому уехал на север, о чем, кстати, не жалею, а танго -- как совершенно справедливо говорится в статье -- я и в Москве научусь, благо практически каждый месяц к нам приезжают "маэстрос" из разных стран.

Николай, большое спасибо за комментарий! У меня много друзей-тангеро в Москве, я несколько раз была на милонгах (в качестве зрителя, естественно), и действительно, по моим наблюдениям, ходят, в основном, танцевать, а не общаться. То же самое с фламенко, кстати. А вы планируете еще поездки в Аргентину? В какой школе вы учитесь в Москве (я немного знаю)

Пожалуйста :) Видимо это потому, что танго то ли слишком молодо здесь, то ли танцующие воспринимают его больше как хобби или отдых. Еще здесь, несомненно, играет роль, что милонги проходят часто в таких местах, где ничем другим особо не займешься. Хорошо, что появляются и другие места, но людям нужно время чтобы перестроиться.Я ниже еще добавил, непосредственно про уроки. Сейчас учусь в Тангомагии.

Однако, есть некоторые нюансы в том чтобы брать уроки здесь или в Байресе. В Москве уроки брать проще -- даже не потому, что на них надо ехать максимум на метро, а не лететь на самолете через океан, а потому, что здесь они всегда идут с переводом. Не все преподаватели танго знают даже английский, и это может стать серьезным препятствием, чтобы посетить их семинары на родине танго. Другая сторона -- многие "маэстрос" настолько заняты уроками в поездках по миру, что домой приезжают отдохнуть, и там вы к ним не попадете. Я посещал семинары в Москве -- и судя из того, что рассказывают ездившие в Аргентину, содержание отличается не слишком, но может отличаться цена: групповые уроки дешевле в Байресе, но, как ни странно, очень часто частники дешевле в Москве. Но есть кое-что, ради чего стоит ехать в Байрес. Об этом мне рассказала замечательная Инесса (преподавательница школы Tangocity), которая не по одному месяцу там живет, если позволяют дела и финансы: "ты летишь через океан, чтобы учиться танго, и ты совершаешь резкий скачок -- но не только потому, что ты учишься там, а потому что, отвалив кучу денег, ты танцуешь столько, сколько бы не стал танцевать в Москве. Ты каждый день ходишь на уроки, на милонги, ты валишься с ног, но продолжаешь и не можешь остановиться". И это действительно так, пока не начнешь танцевать сам -- никакие уроки тебе не помогут -- я сам через это прошел. Второе, ради чего стоит лететь в Байрес -- старенькие преподаватели, которые уже не могут приехать в Москву. Их там немало, у них есть чему поучиться. Я, кстати, таки планирую уехать в Аргентину исключительно ради танго. Вот только работу найду, чтобы было на что :)

Николай, спасибо за такой подробный и интересный комментарий. Во фламенко ровно так же - уроки с испанцами в Москве намного дешевле, и ездит их в последнее время столько, что можно и забыть об Испании. Но я не забываю, и так же, как вы, планирую когда-нибудь уехать... А вы, думая об этом, не предполагаете, что танго в Байресе привлекает, пока оно - мечта?

Нет, совершенно не воспринимаю танго в Байресе как мечту, скорее как средство повышения танцевального уровня. Может быть это идет немного в разрез с тем, что я говорил (танго -- не столько танец сколько... :) ), но, черт побери, чем лучше танцуешь -- тем больше удовольствия от танца тебе и партнерше. А если ты при этом еще и умеешь самое в танго главное: обниматься, то мммм... :) Но лучше я еще раз отвечу на этот вопрос, когда побываю на танго в Байресе, так оно честнее будет!

Николай, я очень жду вашего рассказа о поездке! Когда это примерно будет? Я , в свою очередь, скоро еду учиться в Андалусию, и обменяемся же мы впечатлениями о повышенном уровне)

Если всё будет хорошо, то под новый год, чтобы с праздниками захватить побольше времени. А если не будет, то может быть в ноябре на пару недель.

Николай, я поняла так, что танго Вам нужно для общения и хорошего настроения. А что в смысле физической формы и здоровья дают регулярные занятия? 

Да нифига не дает! :( То есть, конечно, наверняка я стал двигаться плавнее и мягче, улучшился баланс, появилась осанка (как недавно мне заметили), но на фигуру не повлияло никак, к сожалению :)

А у Вас какие-то претензии к собственной фигуре?)  

К себе, в первую очередь, а уж потом к ней)

Похоже, в Москве происходит бум латинских танцев, и учителя этим (вполне логично) пользуются. Когда произойдет насыщение рынка, ажиотаж немного уляжется, цены снизятся и можно будет ходить на уроки, не боясь задохнуться :). В Лондоне, по словам моего танцующего мужа, есть много хороших учителей сальсы/танго/фламенко (правда, он в основном танцует самбу/ламбаду, и вот тут-то лучшие учителя как раз не в Лондоне ), но цены нормальные и вообще как-то все поспокойнее происходит.  По его опыту, в Москве уровень преподавания ниже, но надо учитывать, что его опыт уже по крайней мере годичной давности, так что многое могло и измениться.

Мария, скажите, а в Лондоне те самые хорошие учителя - местные или все-таки аргентинцы-кубинцы-испанцы? В Москве сейчас действительно бум. И этим пользуются обе стороны к всеобщему удовольствию)

Самые хорошие танцоры - наверное, испанцы/бразильцы/аргентинцы. Но это не значит, что они всегда самые лучшие учителя. Многие из них не профессиональные учителя, и учить не очень умеют. При этом есть и хорошие учителя-англичане, хотя они, как правило, жили некоторое время в Испании/Аргентине/Бразилии пока сами перенимали опыт.  

Я ходила учиться танго год, когда еще в Москве про это никто и не слыхивал, а школ было только две...потом бросила по семейным обстоятельствам. В Москве есть прекрасные учителя, и люди они хорошие, и милонги приятные... Вот если у нас будет клуб, не виртуальный, а нормальный, - организую уроки для всех нас - тогда "снобы" затанцуют и это будет очень здорово...

Наташа, в какой школе Вы учились, не в Casa del Tango? Конечно, по-моему, вообще культура танго в Москве на очень достойном уровне. Танцы для снобов - это моя мечта давно)

Я училась у Иры Петриченко и Саши Вистгофа, как теперь эта школа называется, не знаю, но найти их можно. И уроки для нашего клуба сделать можно, было бы место.

Я тоже, увы, не знаю. Первой в России была, насколько я помню, Валя Устинова. Интересно было бы все это проследить. Да, причем не только танго - думаю, социальные танцы вроде сальсы и линди-хопа были бы очень кстати

Танго тоже социальный танец :) Нужно хастл культивировать -- вот уж воистину все в себя вобрал (или почти все).

Я могу договориться и нас будут пускать танцевать или в Барвихе Лакшери Вилладж (СПА отель) или в обеденное время в ресторан Марио в Жуковке (человек 15-20)

Светлана, спасибо за предложение! Если мы наберем желающих, почему бы не устроить такую танцевальную вечеринку? Правда же, Анастасия Вергазова (Настя у нас главная по жизни клуба офф-лайн)? Только пока, мне кажется, у нас только один партнер на всех - Николай Журавлев) 

А Вы тоже танцами занимаетесь? 

Профессионально я занимаюсь авторскими куклами, но являюсь партнёром тан.клуба Гала Дэнс , даже была членом этого клуба одно время (когда это время было).

Сейчас я вхожу в бальные комитеты нескольких балов(дворянского "Война и Мир"- графа Андрея Толстого и "Звездного Бала" - клуба посольских жён, то ...  да и просто нравится танцевать!

Вистгоф в La Milonga сейчас преподает. Это, кажется, на Павелецкой.

Спасибо, я вот на Рублевку точно не поеду танцевать, а в центре Москвы - с удовольствием!

На Рублевку я и  сам не готов, а школ в центре Москвы немало. Да и милонги почти все -- тоже в центре.

Это чистой воды правда. А в Лондоне больше, наверняка, зарубежных танцоров, чем в Москве, в разы? У нас тоже есть такое - преподаватели, которые жили и учились заграницей, ничем по уровню обычно не отличаются от нативосов. А то и лучше - ведь они знают, как этот опыт использовать в российских реалиях

Ну да, кубинцы в Россию, а Россияне - в Гонконг..англичане, кстати, тоже. Потому что уж где-то если и бум, то это там..и цифры, с которыми ни Москва, ни Лондон конкуренции не выдерживают.

P.S. Мой личный кусочек счастья - танцевала на выходных турнир в Блэкпуле, восхитительно и незабываемо.

Наташа, твои "кусочки счастья" какие-то очень заразные. Мне вдруг тоже захотелось научиться танцевать (а вообще я больше про йогу и плавание)