Сэм Клебанов и Александр Роднянский показали «Белую ленту»
«Белая лента» — первая картина, которую Роднянский и Клебанов представили, уже будучи совладельцами компании «Кино без границ». И тот и другой смотрели фильм не в первый раз. Сэм Клебанов оценил «Белую ленту» еще в Каннах, где картина получила «Золотую пальмовую ветвь». Тогда фильм его поразил, но фестивали плохи тем, что получить удовольствие от пятой за день картины непросто.
Премьера в Москве была если не скромной, то уж точно не громкой. Ни ажиотажа зрителей, ни толпящихся знаменитостей, которые перед сеансом позируют фотографам и уходят, как только в зале гаснет свет. Все было очень по-домашнему, почти всех гостей Клебанов и Роднянский знали в лицо. На входе каждому завязывали на руке белую ленточку, под потолком были натянуты полоски белой ткани — оказалось, это специально сделанная к премьере инсталляция «Мосты» художника Апанди Магомедова из «Айдан Галереи».
Войдя, зрители первым делом видели фотографии со съемок фильма, в основном детские. Если бы не цветная пленка, можно было бы подумать, что снимки сделаны в начале века. И дело не только в старомодных костюмах, но и в лицах. Ханеке полгода отбирал кандидатов на детские роли — отсмотрел более семи тысяч претендентов.