Владислав Бородулин: Этот человек должен был быть очень хорошим пилотом! Это как если бы гонщика «Формулы-1» поймали без прав

Поймали пилота, который летал по фальшивым документам

+T -
Поделиться:
Подробнее

В аэропорту Амстердама задержали пилота турецкой авиакомпании Corendon, который 13 лет летал с фальшивой лицензией. Имя 41-летнего летчика не разглашается, однако известно, что он гражданин Швеции и постоянно проживает в Милане.

Пилот был арестован, когда вверенный ему «Боинг-737» со 101 пассажиром на борту ожидал вылета в Турцию. Сообщается, что при задержании он пытался содрать со своей формы нашивки. Сейчас летчик находится в тюрьме неподалеку от Амстердама. 5 марта будет решаться вопрос, может ли он быть выпущен под залог. Ему могут быть предъявлены обвинения в подделке документов и в осуществлении полетов без лицензии. По словам полиции, пилот налетал более 10 тысяч часов и успел поработать в различных авиакомпаниях Бельгии, Великобритании и Италии. При найме работу в компанию Corendon, где он проработал два года, летчик представил поддельные документы. Стало известно, что когда-то он получал коммерческую лицензию на управление легкомоторными самолетами, однако ее срок истек, и она не дает права на управление большими пассажирскими авиалайнерами.

Полиция не впервые обратила внимание на данного пилота: следователи в Швеции уже пытались поймать авантюриста, когда обнаружили, что он использовал фальшивые документы, но тогда его не смогли найти. Благодаря общим усилиям шведской и голландской полиции, на этот раз мошенника поймали непосредственно в кабине пилотов.

Владислав Бородулин

   Это смешной и удивительный случай. У него 13 лет была просрочена коммерческая лицензия. С этим, конечно, может возникнуть путаница. Есть два вида лицензий: commercial и ATP. ATP нужно только командиру экипажа. А второму пилоту, каким был он (flight officer), не нужно APT, а достаточно commercial. Учитывая, что он 13 лет летал, у него гигантский опыт. Представляете, каким он был хорошим пилотом, если за столько лет у него не было ни одной ошибки, ни одного нарушения, ничего, что потребовало бы вмешательства каких-то регулирующих инстанций?

Он был substitute pilot — человеком, которого брали на замену, если не хватало штатных пилотов. И очевидно, что к проверке такого рода пилотов относились спустя рукава. И поймали его, видите, в турецкой компании, где он работал последнее время. Я не очень понимаю, как это произошло, является ли это сбоем в европейской системе или просто звезды так сошлись.

Не думаю, что компания знала о его просроченных документах. Это был бы совсем другой уровень безответственности. Эта турецкая компания совершенно неизвестная, с полутора самолетами. А до этого он подрабатывал в более крупных компаниях — там вряд ли сознательно пошли бы на такое серьезное нарушение. Этот человек должен был быть очень хорошим пилотом! Чтобы его работа не вызывала никаких нареканий. Это как если бы гонщика «Формулы-1» поймали без прав.

Мне было бы интересно прочитать интервью с этим человеком. Я плохо понимаю, почему он, обладая таким опытом, не сдал экзамен. Разве что он просто раздолбай и ему плевать на все эти документы. Очень много городских легенд про наркотраферов, которые летают из Колумбии в США на маленьких самолетах. И много историй про то, что «не смог сдать экзамен» или «не было денег его сдать», и поэтому они пошли по такой дорожке. Но с опытом этого пилота сдать экзамен просто. Ну а денег, в принципе, может быть жалко: экзамен стоит несколько сотен долларов. Но это можно только предполагать.

Вообще, общаясь с летчиками, я заметил, что они все очень лояльны к системе контроля, потому что понимают важность этого дела. Они понимают, что все правила написаны кровью, и добровольно готовы сотрудничать с регулирующими органами.

Наверняка где-нибудь в Техасе или Аризоне легко найти тех, кто летает без лицензии, но коммерческий пилот без лицензии — это удивительно.   

 

Комментировать Всего 5 комментариев

Это смешной и удивительный случай. У него 13 лет была просрочена коммерческая лицензия. С этим, конечно, может возникнуть путаница. Есть два вида лицензий: commercial и ATP. ATP нужно только командиру экипажа. А второму пилоту, каким был он (flight officer), не нужно APT, а достаточно commercial. Учитывая, что он 13 лет летал, у него гигантский опыт. Представляете, каким он был хорошим пилотом, если за столько лет у него не было ни одной ошибки, ни одного нарушения, ничего, что потребовало бы вмешательства каких-то регулирующих инстанций?

Он был substitute pilot — человеком, которого брали на замену, если не хватало штатных пилотов. И очевидно, что к проверке такого рода пилотов относились спустя рукава. И поймали его, видите, в турецкой компании, где он работал последнее время. Я не очень понимаю, как это произошло, является ли это сбоем в европейской системе или просто звезды так сошлись.

Не думаю, что компания знала о его просроченных документах. Это был бы совсем другой уровень безответственности. Эта турецкая компания совершенно неизвестная, с полутора самолетами. А до этого он подрабатывал в более крупных компаниях — там вряд ли сознательно пошли бы на такое серьезное нарушение. Этот человек должен был быть очень хорошим пилотом! Чтобы его работа не вызывала никаких нареканий. Это как если бы гонщика «Формулы-1» поймали без прав.

Мне было бы интересно прочитать интервью с этим человеком. Я плохо понимаю, почему он, обладая таким опытом, не сдал экзамен. Разве что он просто раздолбай и ему плевать на все эти документы. Очень много городских легенд про наркотраферов, которые летают из Колумбии в США на маленьких самолетах. И много историй про то, что «не смог сдать экзамен» или «не было денег его сдать», и поэтому они пошли по такой дорожке. Но с опытом этого пилота сдать экзамен просто. Ну а денег, в принципе, может быть жалко: экзамен стоит несколько сотен долларов. Но это можно только предполагать.

Вообще, общаясь с летчиками, я заметил, что они все очень лояльны к системе контроля, потому что понимают важность этого дела. Они понимают, что все правила написаны кровью, и добровольно готовы сотрудничать с регулирующими органами.

Наверняка где-нибудь в Техасе или Аризоне легко найти тех, кто летает без лицензии, но коммерческий пилот без лицензии — это удивительно.

Забавная история, поскольку все обошлось для пассажиров)))

Я сейчас вплотную сталкиваюсь со всем этим, поскольку готовлюсь на сдачу экзаменов для получения лицензии пилотирования. Передо мной стоит выбор проходить подготовку и экзамены во Франции или же  в России.

Советую во Франции. В России будет дороже и дольше. Потом Российское пилотское не котируется. Почитайте российские авиафорумы. Другое дело научиться пилотажу, пока лучше российской школы нет. Капанина с Чмалем уроки начали давать.

Благодарю за информацию! Буду знать))))