Резолюция была принята 23 голосами против 22. Она, в частности, призывает президента в его ежегодном обращении, посвященном событиям 1915 года, употреблять для описания случившегося слово «геноцид» и напоминать, что США активно пытались ему воспрепятствовать.

С несколько большим запасом подобная рекомендация уже принималась комитетом в 2007 году. До вынесения на повестку дня палаты полного состава дело тогда не дошло: Джордж Буш опасался, что признание геноцида лишит Вашингтон поддержки Анкары в Ираке, где американские войска сталкивались с ожесточенным сопротивлением. Администрация надавила на руководство конгресса, и документ так и не был поставлен на голосование.

The New York Times отмечает, что эта ситуация может повториться. От тесного сотрудничества США с Турцией зависит, в частности, эффективность американского давления на Иран. Кроме того, одобрение резолюции конгрессом может снова подорвать нормализацию отношений Анкары с Ереваном. Вашингтон взял неформальное шефство над этим процессом. Стороны договорились о восстановлении дипотношений и открытии границ, однако эти договоренности еще не ратифицированы парламентами Турции и Армении.

Барак Обама попытался предупредить ожидаемую негативную реакцию Анкары. Он лично позвонил своему турецкому коллеге Абдулле Гюлю. А госсекретарь Хилари Клинтон накануне голосования предупредила главу международного комитета конгресса Говарда Бермана (Howard L. Berman) о последствиях одобрения резолюции о геноциде.

Все это смягчило ответные действия Турции лишь отчасти. Премьер-министр страны Реджеп Эрдоган сразу же после голосования в комитете выступил с резким заявлением в адрес США: «Мы осуждаем этот документ. Он обвиняет турецкий народ в преступлении, которое он не совершал». Турецкий посол Турции в США Намик Тан, приступивший к исполнению обязанностей лишь несколько недель назад, отозван в Анкару для консультаций.

Зато принятие документа приветствовали представители армянской общественности США. Исполнительный директор Армянской ассамблеи Америки Брайан Ардуни (Bryan Ardouny) приветствовал решение комитета палаты представителей. По его словам, «правда восторжествовала, и конгрессмены приняли очень верное решение», несмотря на противодействие Белого дома.