Алена Ахмадуллина: А я тоже участвовала в закрытии Олимпиады
Костюмы создавались в строжайшем секрете за полгода до события. Вплоть до 28 февраля 2010 года были запрещены любые съемки и репортажи о нашей работе над ними. И вот теперь я готова поделиться подробностями.
Детей нужно было одеть в костюмы «волшебников». Основной акцент был сделан на их накидках: мы вручную собирали микроскопические элементы, которые переливаются волшебным светом, создавая иллюзию сказки.
Создание платья для Марии Гулегиной, одной из самых известных и признанных сопрано в мире, было для меня делом чести, ведь она — единственная оперная певица, исполнившая все ведущие партии в 14 постановках миланского театра «Ла Скала». Прежде чем приступить к созданию платья, я со своей командой подробно изучила специальную литературу по истории русских костюмов. Основой моего замысла было соединение элементов всех исторических эпох, начиная от Древней Руси и до наших дней. Вдохновением для создания платья послужила вся российская история и культура — костюмы русских царей и императоров, работы знаменитых русских художников и иллюстраторов, былины и сказки. Костюм состоял из нескольких «секций» — крылья, декоративные элементы и само платье.
Крылья изготавливались вручную по специальной технологии. Сначала создавался эскиз каждого элемента крыла, затем подбирался материал, тип крепления, затем все вырезалось и крепилось вручную.
Декоративные элементы на самом платье так же изготавливались вручную. Всего их было 22, поскольку Олимпиада в Сочи 22-я по счету.
Пошив основного платья занял около четырех месяцев, было использовано несколько видов тканей, ручная обработка всех швов и стежков. Во время работы над платьем Мария Гулегина продолжала активную концертную деятельность, поэтому расписание было составлено за годы. Нам приходилось ездить за Марией по всей Европе, чтобы делать примерки. К тому же, мы должны были учесть ряд технических особенностей: во-первых, платье должно было быть изготовлено из специальной огнеупорной ткани, во-вторых, выступление планировалось на огромном шаре, который постоянно вращался, так что нам надо было продумать систему специальных креплений, чтобы платье удержалось на Гулегиной. Это была сложная задача, но мы справились.
Конечно, мы все очень волновались, понимали, какая ответственность возложена на нас, ведь нашей задачей было не просто создать платье, а представить Россию на мировом Олимпе как столицу следующих Олимпийских игр.