/ Москва

Сергей Соловьев и Дмитрий Ямпольский устроили «актерский вечер»

Показ в кинотеатре «Пионер» двух фильмов Сергея Соловьева — режиссерского дебюта «От нечего делать» и его последней картины «Анна Каренина» — был посвящен памяти Тихонова и Янковского и помощи хосписам

Фото: Арсений Несходимов
Фото: Арсений Несходимов
+T -
Поделиться:

Авторский вечер был организован в помощь Первому Московскому хоспису и посвящен памяти двух великих, как сказал Соловьев, актеров — Вячеслава Тихонова и Олега Янковского. Татьяна Друбич, сыгравшая роль Карениной, любимая актриса Сергея Соловьева, член попечительского совета Фонда помощи хосписам «Вера», договорилась о благотворительном показе нового фильма режиссера. Начало мероприятия было запланировано на 21.30. За час до сбора гостей в полупустом холле кинотеатра, где на подрамниках стояли большие фотографии из фильма «Анна Каренина», прохаживался Сергей Соловьев — наблюдал за подготовкой. В одном углу раскладывали книги режиссера, в другом накрывали на стол — гостей ждал небольшой фуршет. Ближе к девяти часам начали подходить гости, и небольшой холл быстро заполнился людьми в вечерних костюмах. Член правления фонда «Вера» Дмитрий Ямпольский рассказал, зачем решили устроить вечер.

Перед самым показом по холлу уже с трудом можно было пройти, гости ждали начала. Сергей Соловьев, облокотившись о высокий столик, с интересом разглядывал аудиторию. «В советское время перед сеансом всегда показывали "Новости дня", а я решил перед основной картиной показать свою дипломную работу по Чехову "От нечего делать". Страшно сказать, но я снял ее в 1968 году», — усмехнулся режиссер. Ему было тогда чуть больше двадцати. В картине снимались Николай Бурляев, Алиса Фрейндлих и Вячеслав Тихонов, «уже тот, которого мы знали после Штирлица», уточнил режиссер. «А "Анна Каренина" — моя восемнадцатая картина».

Все билеты были проданы, сумма сбора составила 840 тысяч рублей. Перед фильмом выступила Нюта Федермессер, президент Фонда «Вера»: «Нельзя не сказать, что Сергей Александрович выбрал хоспис, потому что два великих актера, Янковский и Абдулов, фактически являлись пациентами хосписа». По лицу режиссера было видно, что ему тяжело слышать эти слова. Нюта Федермессер поблагодарила пришедших за готовность помочь и передала слово режиссеру.

Тем, «кому не жалко пятничного вечера», режиссер предложил после просмотра обсудить картину. А потом пригласил пройти в залы — показ шел сразу в обоих. «Не пугайтесь, что два фильма, — один совсем короткий», — успокоил он зрителей. На креслах были разложены конверты с надписью, сколько средств в день требуется на содержание одного хосписа. Желающие могли вложить в них деньги и опустить в ящик для пожертвований.

Свет погас, все затихли, Соловьев пристроился на боковом месте недалеко от выхода. Главную роль в дебютном фильме по рассказу Чехова играл Вячеслав Тихонов. Диалоги героев на французском все слушали в абсолютной тишине, пока скучающий Тихонов в роли Николая Андреевича Капитонова не бросил короткое «Высеку». Тут в зале раздался смех, зрители расслабились и стали шепотом обмениваться комментариями. После первой картины сразу же началась вторая — всем пришлось быстро перенастроиться на серьезную работу.

Режиссер разбил фильм на пять глав и довольно точно придерживался авторского текста, сконцентрировав внимание на сюжетной линии Каренина — Вронский. Действие явно пробудило в зрителях романтические чувства: некоторые супружеские пары взялись за руки, женщины клали головы на плечи мужчин.

Ближе к часу ночи почувствовалось, что зал устал, несколько пар вышли, не дождавшись финальных титров. Сил на обсуждение не осталось ни у кого. Но в холле многие подходили к стоящему в одиночестве режиссеру с поздравлениями и выражением благодарности. Выстроилось две очереди — одна в гардероб, другая подписать у Соловьева книгу и коротко с ним пообщаться, устроить такое мини-обсуждение. Когда все разошлись, на прилавке осталось буквально несколько книг. Деньги, вырученные от их продажи, тоже пойдут в благотворительный фонд.