Они двигались группами в близлежащие пиццерии и бары и едва держались на ногах. Позже выяснилось, что Санта-Клаусы в Ист-Виллидж были участниками организованного массового шествия Санта-Клаусов под названием Сантакон. А через пару дней в метро я встретила еще одного Санта-Клауса — тоже нетрезвого. Он говорил, что перестанет играть, если ему подадут небольшую сумму.

Санта-Клаусы продолжали атаковать. На рождественской вечеринке в галерее Honeyspace моего друга Тома Беале было полно гномов, косивших под Санта-Клаусов, и снегурочек в нетрадиционных нарядах. Том Беале, скульптор и галерист, приурочил открытие выставки «999 долларов» к праздничным распродажам: все предметы искусства — небольшие скульптуры, фотографии и картины молодых американских художников — продавались за 999 долларов и меньше. Организовать эту выставку Тому помогла его хорошая знакомая Алисон Рид Смит, директор выставок галереи Гагосяна. Несмотря на то что она работает с самым дорогим искусством в Челси, «999 долларов» была ее идея. А музыканта для пати Том, по обыкновению, подобрал в метро…

В тот же день в галерее Envoy открылась первая совместная выставка Славы Могутина и Брайана Кенни, или, как они называют себя, Superm. Superm — это сокращенная версия татуировки на спине Могутина «Супермогутин». Авантюрист, писатель, поэт, бывший мальчик по вызову, а в последнее время просто успешный художник, Могутин на этот раз обошелся без перфоманса (на своей выставке в 2004 году он привязывал к стулу единомышленника в трусах с грязным носком во рту вместо кляпа). Обошелся он и без намека на праздничных Санта-Клаусов, в галерее царила атмосфера концентрированного гей-искусства.