Члены клуба «Сноб» вошли в президентский совет по культуре

В новом составе совета — Денис Мацуев, который входит в президиум, Юрий Башмет, Алексей Герман-младший и Даниил Дондурей

+T -
Поделиться:

Даниил Дондурей называет совет формальной организацией, смысл существования которой — в ежегодном награждении государственными премиями, а Денис Мацуев утверждает, что близость к президенту позволяет совету решать важные для культуры вопросы

Главой совета по культуре является президент, заместителем председателя — директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, а секретарем совета — советник президента РФ Юрий Лаптев. В президиуме: член клуба «Сноб» Денис Мацуев; Георгий Василевич, директор музея-заповедника «Михайловское»; Андрей Ковальчук, председатель Союза художников России; режиссер Никита Михалков; худрук МХТ Олег Табаков и худрук Александринского театра Валерий Фокин. В совете около 30 человек, в него наряду с наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) входят модельер Валентин Юдашкин и актриса Елена Яковлева.

Совет был создан в 1996 году как консультативный орган при президенте Российской Федерации, для информирования главы государства о происходящем в сфере культуры и искусства и обеспечения взаимодействия между президентом и творческими объединениями. 

Денис Мацуев

   Культура — это единственное, чем мы еще можем гордиться. У нас есть потрясающие музыканты, которые представляют нашу школу, и их надо поддерживать. Конечно, мое дело — играть на рояле, но если у меня есть возможность о чем-то сказать, и это чему-то поможет, я буду только рад. Я уже года четыре в этом совете, и что ни говори, там можно решить какие-то вопросы.

Люди приходят — и перед ними сидит президент. У тебя есть некоторое количество времени, чтобы высказать соображения на тему, которая тебя беспокоит. Последний раз, когда был Владимир Владимирович Путин, я говорил о положении в исполнительской и педагогической школах в нашей стране. Зарплата в ЦМШ — в Центральной музыкальной школе при Консерватории составляла на тот момент 2800 рублей. Если это не изменится, то мы все растеряем. Столько людей уехало за границу в последнее время, в частности в Китай. Основной музыкальный бизнес там — это частные музыкальные школы, основные педагоги у китайцев — русские, и не только из Москвы и Петербурга, но и из Сибири, с ДальнегоВостока, из моего родного Иркутска. Куча людей учат китайцев, и им платят ровно в десять раз больше. Они получают 1000-1500 долларов в месяц. Если мы говорим о наших элитных школах, то их по всей стране всего около десяти. И при зарплате в 100 долларов мы потеряем нашу педагогическую школу. Как нам сохранить  элитных педагогов при таких окладах?

Я обо всем этом рассказал, и эффект был мгновенный. Я знаю, что повысили зарплаты, и знаю, что дали какие-то гранты. Это тот инструмент, которым можно пользоваться — в хорошем смысле слова. Есть какие-то проблемы, о которых нужно сказать и которые немедленно могут решиться. Для этого и существует этот совет.   

Даниил Дондурей

   Я уже три года член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, а первый год был, страшно сказать, членом президиума.

Главная функция совета — присуждать госпремии. Мы выбираем, а президент подписывает. Один или два раза мы обсуждали состояние культурной политики, но в 2007 году я своим докладом так напугал Путина, что Медведев с нами за два года еще ни разу не встречался. Он виделся только с членами президиума, но это люди, с которыми он встречается и так.

Я консультирую членов аппарата советника по культуре. Они постоянно со мной советуются, я им нужен. Они мне тоже в каком-то смысле нужны: я показываю своим недоброжелателям, что я не уличный бомж, лежащий в луже. Это сотрудничество дает мне статус. Президент поздравляет с праздниками, хожу в Кремль на инаугурации.

Я по профессии эксперт и для них свою работу выполняю. Спрашивают, какие актуальные проблемы — я рассказываю. Вот недавно рассказал, что очень плохо с современным искусством — они это вставили в доклад президенту. Аналитиков, кроме меня, там больше нет, не у народных же артистов спрашивать, что происходит в искусстве.

Мне вчера звонили из одной газеты, спрашивали, что бы я мог порекомендовать президенту как член совета. Я сказал, что порекомендовал бы, чтобы президент в своем приватном сознании, там, где он сам с собой в тапочках, действительно поверил, что в России невозможно построить инновационное общество без развития личности и морали.   

Комментировать Всего 13 комментариев

Культура — это единственное, чем мы еще можем гордиться. У нас есть потрясающие музыканты, которые представляют нашу школу, и их надо поддерживать. Конечно, мое дело — играть на рояле, но если у меня есть возможность о чем-то сказать, и это чему-то поможет, я буду только рад. Я уже года четыре в этом совете, и что ни говори, там можно решить какие-то вопросы.

Люди приходят — и перед ними сидит президент. У тебя есть некоторое количество времени, чтобы высказать соображения на тему, которая тебя беспокоит. Последний раз, когда был Владимир Владимирович Путин, я говорил о положении в исполнительской и педагогической школах в нашей стране. Зарплата в ЦМШ — в Центральной музыкальной школе при Консерватории составляла на тот момент 2800 рублей. Если это не изменится, то мы все растеряем. Столько людей уехало за границу в последнее время, в частности в Китай. Основной музыкальный бизнес там — это частные музыкальные школы, основные педагоги у китайцев — русские, и не только из Москвы и Петербурга, но и из Сибири, с ДальнегоВостока, из моего родного Иркутска. Куча людей учат китайцев, и им платят ровно в десять раз больше. Они получают 1000-1500 долларов в месяц. Если мы говорим о наших элитных школах, то их по всей стране всего около десяти. И при зарплате в 100 долларов мы потеряем нашу педагогическую школу. Как нам сохранить  элитных педагогов при таких окладах?

Я обо всем этом рассказал, и эффект был мгновенный. Я знаю, что повысили зарплаты, и знаю, что дали какие-то гранты. Это тот инструмент, которым можно пользоваться — в хорошем смысле слова. Есть какие-то проблемы, о которых нужно сказать и которые немедленно могут решиться. Для этого и существует этот совет.

Весьма показательная история. Денис, ЦМШ бюджетная организация? Те кто определял зарплаты сидят на своих местах? Интересовались у его величества?

Творчески подкованные люди из маленьких городов (до 200 тысяч) смотрят и чаще всего уезжают либо в сторону зарубежных стран либо в столицы. В этих городах культуры практически нет и особенно современной! На личном примере могу сказать, что простой маленький фестиваль искусств в одном из маленьких городов на северо-западе России муниципалы вообще отказались поддерживать, а следовательно - отказ в проведении мероприятия. Единственный в этом городе клуб поддерживающий молодое творчество во всех его проявлениях местные воротилы бизнеса пытаются отнять из-за коммерческой заинтересованности в местоположении. Думаю случай не единственный в России. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Я уже три года член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, а первый год был, страшно сказать, членом президиума.

Главная функция совета — присуждать госпремии. Мы выбираем, а президент подписывает. Один или два раза мы обсуждали состояние культурной политики, но в 2007 году я своим докладом так напугал Путина, что Медведев с нами за два года еще ни разу не встречался. Он виделся только с членами президиума, но это люди, с которыми он встречается и так.

Я консультирую членов аппарата советника по культуре. Они постоянно со мной советуются, я им нужен. Они мне тоже в каком-то смысле нужны: я показываю своим недоброжелателям, что я не уличный бомж, лежащий в луже. Это сотрудничество дает мне статус. Президент поздравляет с праздниками, хожу в Кремль на инаугурации.

Я по профессии эксперт и для них свою работу выполняю. Спрашивают, какие актуальные проблемы — я рассказываю. Вот недавно рассказал, что очень плохо с современным искусством — они это вставили в доклад президенту. Аналитиков, кроме меня, там больше нет, не у народных же артистов спрашивать, что происходит в искусстве.

Мне вчера звонили из одной газеты, спрашивали, что бы я мог порекомендовать президенту как член совета. Я сказал, что порекомендовал бы, чтобы президент в своем приватном сознании, там, где он сам с собой в тапочках, действительно поверил, что в России невозможно построить инновационное общество без развития личности и морали.

интересно, что один из Советников величает Путина по имени-отчеству, а другой нет. К чему бы это?

Интонация Д. Дондурей как-то много убедительней нежели Д. Мацуева. Спасибо. Поняла что культуре в ближайшее время серьезная помощь не грозит

Однозначно с Вами согласен. И, насчет ЦМШ, не факт, что тут повлиял г-н Мацуев, все- таки не надо забывать, что ЦМШ - при Московской Консерватории. в которой уже достаточно давно и зарплаты приличные и гранты... (и ректор - бывший министр культуры). Вполне возможно, что милость распространилась и на "младшую дочку" не только или не столько после разговора уважаемого члена клуба Сноб с президентом. Хорошо, что распространилась. И, кстати, не смотря на то, что с материальной составляющей у педагогов в Московской Консерватории все более- менее в порядке, качество образования за последние годы упало очень сильно! Это как с нашими олимпийцами и паралимпийцами... к счастью (или м.б. к сожалению) бабло не решает все вопросы. 

Александр, а Вы уверены, что с МГК все в порядке? насколько я знаю, из-за того, что она в Российском подчинении,  там мизерные зарплаты, и все профессора уже давно параллельно работают или в "Шнитковском", или в "Шопеновском", где город платит несравнимо больше.

Владимир, уверен, что зарплаты там неплохие, а уровень образования падает. Моя мама- профессор МГК и декан одного из факультетов... Кстати, очень хорошо знакома и позитивно отзывалась не раз об одном из Ваших Учителей... 

конечно, неплохие относительно... А то, что работают в "Шопеновском" колледже или в Институте имени Шнитке, так и в ЦМШ сколько педагогов из МГК работает... Для большинства из них, особенно "старой школы" не столь принципиально - зарабатывать $ 1000 или $ 2000... в 90-е они зарабатывали $ 100 и это особо на учебный процесс не влияло... Есть множество других моментов, не столько финансовых...

Денис, ты знаешь мое мнение на этот счет. Отлично, что такие профессионалы имеют право голоса. Плохо то, что некоторые из членов Совета стали более бизнесменами, чем художниками. А муза – дама ревнивая, и измен непрощает... Потом они и так с властью общаются. Но Конфуций говорил: довольствуйся малым... пример с ЦМШ это показывает. Легко могу себе представить, что ситуация резко меняется... и мнение Совета по культуре может стать в чем–то решащим. Тогда станет важни, кто там сидит. Я бы добавил другие имена. Из тех, кто пока НЕ общается с властью. Успехов тебе в Торонто!

Если в результате заседаний этого совета какой-то акт искусства получит возможность существовать и если мое слово в совете, пусть на одну сотую процента, поможет какой-то талантливой, достойной идее дать будущее, то цель будет достигнута.

Культура — это люди. И главное, чтобы человек мог сделать какой-то глубокий вдох и свое внутреннее выплеснуть в мир. Для этого должны быть созданы условия, в которых может существовать художник. И не стоит путать художественное и не художественное, искусство и то, что претендует называться коммерцией. Тех, для кого то, чем они занимаются, — внутренняя необходимость, и тех, для кого важнее другое. Есть «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, а есть «Полторы комнаты» Хржановского. И не надо смешивать. К одному фильму можно относиться по-разному. Кому-то нравится, а кто-то считает, что лучше забыть о нем как о неудаче способного человека, со всеми бывает… А «Полторы комнаты», на мой взгляд, пример безусловного высокого кинематографа. И если выбирать, кому государство должно помогать, то нельзя забывать о Хржановском или Сокурове. Во всяком случае пока у нас на 35 тысяч экранов меньше, чем в Америке. Это и есть цель. Должен быть баланс. Тысячи экранов мейнстрима не важнее, чем 50 экранов для Норштейна.

Если же совет превратится в византийские игры и болтовню, то мое пребывание в нем окажется бессмысленным.

Культура — это люди. И главное, чтобы человек мог сделать какой-то глубокий вдох и свое внутреннее выплеснуть в мир. Для этого должны быть созданы условия, в которых может существовать художник. <<< это все правильно, тогда вопрос: Кто, где, как и самое главное, когда будет создавать эти условия?