Игорь Гурович сделал иконы для любимых людей

+T -
Поделиться:

Кризис — это время дешевых технологий. И время капитальных человеческих ценностей. Ценностей, которые хочется тиражировать. Решили тиражировать благолепие и делать иконы, используя простые народные технологии. Это шелкография на итальянской клеенке — типичная технология кризиса. Самая дешевая печать на самом народном материале. И все честно как умели, так и нарисовали. Этот проект — ни в коем случае не святотатство. Картинки сделаны с любовью, и несут они в себе все те же функции, что и каноническая икона. Тут нет никакой шутки. Собирались сделать выставку, а потом решили, что лучше, если это будут подарки любимым людям, тем, для кого хочется счастья и благополучия. Хотелось, чтоб было красиво, как те раскрашенные открытки, которые в начале 90-х продавали старушки и слепые на вокзалах.

Идея принадлежит Ане Наумовой, моему партнеру, она первая произнесла слово «икона». Сначала подумали, что делать этого нельзя. Можем обидеть или оскорбить. Но я посидел с книгами и понял, какое количество персональных изводов, начиная от итальянцев Возрождения и кончая русскими футуристами и немецкими экспрессионистами, есть на свете. И решил, что имею право сделать свои иконы. Язык графики — парафраз русского футуризма, и если посмотреть внимательно на наши иконы, можно увидеть, что это конструктор: общие ручки, общие ножки, общие пальчики, а дальше, просто переставляя их, можно получить большое количество изводов. Это тоже интересно, ведь канон — это абсолютно дизайнерская история. Комбинируя привычные вещи, строить новые миры, не теряя в качестве. И здесь так же — ровно из этих ручек и ножек получатся в будущем совершенно другие изводы.

Самый поразительный пример неканонического религиозного искусства я видел в этом году в Перми, в Пермской государственной художественной галерее, где выставлена северная деревянная скульптура. Очень сильное языческое начало. Местные жители стали христианами только в конце XIV — начале XV века. Изумительная красота. Все фигуры с выражением лиц, в них есть и боль, и страдание, и удивление. Это смесь барокко с экспрессионистской пластикой и с северным ощущением красоты. Восторг. От него до сих пор и дрожу.

Комментировать Всего 10 комментариев
А вот Вам обязательно называть это иконой и обижать чувства каких-то людей? Ну то есть что изменится, если Вы назовете это не иконой, а скажем портретом? Или например "образом хорошего человека"? Что потеряет от этого работа? Если немного, стоит ли это того? Если много, то не слишком ли много ценности работы сосредоточено в названии?
Ико?на (от ср.-греч. ?????? «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. ????? «образ», «изображение»)
Не знаю, как может обидеть слово «изображение», обозначающее
изображение.
Есть иконы неканонические. Есть неканоническая религиозная скульптура с ярко выраженным религиозным чуством.
Мне кажется, что вопрос про обиды, - это вопрос ради вопроса.
Никого не хочется обижать. Если хочется обижаться,
тогда надо начать с разработчиков компъютерного софта,
называющих маленькие картинки иконками.
Да я вовсе не говорю, что нельзя это назвать иконой. Поймите меня правильно. Я вообще либерал и думаю, что каждый может делать, что хочет, лишь бы это другим особенных беспокойств не создавало.

Но вот Вы сами пишете "Наши работы — это ни в коем случае не святотатство". Значит, предполагаете, что кто-то может так подумать. Это был не вопрос ради вопроса, а вопрос, зачем называть картину иконой, если это может кого-то обидеть и если это не так принципиально для Вас. Или принципиально? Тогда почему? К слову, я человек не православный.
Максим.
Икона - это жанр. Собственно такой же как пейзаж или, прости
господи, ню. Я правда не знаю как это назвать по другому.
А поскольку жанр достаточно прикладной с очень приниженной 'художественной' планкой (зачем иконе художественность?) с ним интересно соотноситься. Чтобы
пальчиками почуствовать как это работает. Поэтому, если вы
подберете другое слово, готов его принять.
Я не знаю слова. Простите.
Андрей Рублев, чтобы писать иконы, обет молчания на себя налагал. Пребывал в изнурительных постав, чтобы возвысившись духовно посметь прикоснуться к написанию ликов святых. Сегодня не многие художники дерзнут писать иконы, не имея на то благословения, которое дается не каждому. Вы, видимо, один из тех, очень надеюсь, не многих, которым в сущности на это совершенно наплевать. И не это для Вас главное. Славы желаете? Вам кажется это все жутко оригинальным? Знаете, есть темы, которые святые- мать, дети, дружба, любовь, Родина. Но, видимо, для Вас это слишком тонкая материя. Спекулировать на этом, желая прославится, не только, как бы мягче сказать, не этично, безнравственно и не талантливо, но и опасно, и прежде всего для Вас. А назвать Ваши "творения" можно было по разному, ну, например: "Портрет любимой тещи", "Жена", "Клетчатый", или "Валентинки".
P.S. Не хотела писать Вам, но слишком часто Вы мелькаете со своей цитаткой на главной странице. Раздражать стали, а это нехорошо. Высказалась, а на душе все равно противно. как будто во что-то нехорошее вляпалась.

Игорь Гурович Комментарий удален

Игорь Гурович Комментарий удален

Игорь Гурович Комментарий удален

Игорь Гурович Комментарий удален

Мне очень жалко, что доставил Вам столько душевного беспокойства.
Удивительно, но совсем отвык от идеалогических 'советских' окриков. Забыл как надо отвечать. Пробую.
Во первых. Работы бывают хорошие и плохие. Это предмет
обсуждения публики и искусствоведов. Но даже самый
плохой художник не обязательно подлец и спекулянт, достойный таких гневных писем от незнакомых женщин.
Во вторых. Если бы все делалось только по благословению,
по сию пору топили бы избы козьим дерьмом. Что-то важное, согласитесь, происходит вопреки благословениям.
В третьих. Художники желают славы. Больше или меньше,
но желают. Судить их за это глупо, как глупо судить девочек за то, что они хотят нравиться мальчикам.
Далее, если следовать Вашей логике, есть святые темы,
коими не всем можно заниматься. Если в следующий раз
меня заинтерисует тема дружбы или матери, куда надо обращаться за разрешением, куда бежать?
Вы можете назвать мои 'творения' "Портрет любимой тещи", "Жена", "Клетчатый", или "Валентинки".
Но называются они так, как назвал их я.
Из Вашего письма важным и понятным является критерий
'не талантливо'. Это единственный текст, относящийся непосредственно к картинке. И этим я действительно
опечален. Мне казалось, что нашлась адекватная жанру
тактильность. И дурашливая непафосность. Может быть
я ошибся.
P.S. Мелькал не специально, простите.
Ну и за цитатку тоже.
Есть лишь разница во вляпывании. Вы вляпались, потому что хотели. Написали злое комсомольское письмо. Не знаю, зачем это Вам.
Я же вляпался по необходимости Вам отвечая. C трудом подавляя чувство гадливости.
А работа и правда не лучшая.
Незнакомая женщина - зритель Ваших работ, пусть и случайный. Согласитесь, что работаете Вы для публики. И соответственно, как зритель, я высказала Вам свое личное мнение, которое, естественно, Вам не понравилось. Вы не поняли, о чем я пыталась Вам, гневно, как Вы пишете, сказать. Хорошо, попробую иначе.
"Советская окрики", "комсомольский задор"- это все из атеистической идеологии, это все ближе к Вам, как к атеисту, и не просто атеисту, но и человеку, находящему восторг в языческих идолах. Пусть так, это Ваш выбор. К слову сказать, в советские времена Ваши работы очень бы даже приветствовались. Но дело в том, что язычество-многобожие, христианство- Бог един. Получается, что Вы пытаетесь соединить несоединимое- язычество и христианство.Поймите, это противоречит самой сути христианства.Это как первоклассника соединить с университетом.Так получается, даже если Вы и не ставили такой задачи для себя. И никуда не деться от канонов написания икон, если это иконы! Вы сознательно пытаетесь использовать некоторые внешние приемы написания икон. Но вот и получилась у Вас форма ради формы, не наполненная внутренним содержанием.
А насчет славы...Герострат тоже желал славы, и сжег храм. Что было дальше, Вы, конечно же, знаете.

Лариса.  Простите что не ответил сразу. Не работал сайт на моем маке. Я бы с удовольствием продолжил бы спор с Вами, но иконы мне настолько разонравились, что и говорить о них не хочется. С сожалением соглашаюсь про форму ради формы. Обещаю следущие картинки делать умнее.

Простите и Вы меня за резкость. А спорить и не нужно, поскольку в споре ничего не рождается. Удачи Вам в Ваших проектах.

Игорь Гурович Комментарий удален