«Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати», — утверждает рекламный слоган IKEA. Чтобы этот процесс не останавливался, шведские креативщики придумывают все новые трюки. Пару дней назад на некоторых станциях французского метро появились очень узнаваемые разноцветные диванчики. Около диванчиков — торшерчики, и все это на фоне фотообоев IKEA. Больше всего диванчики нравятся детям, они с удовольствием валяются на них в ожидании поезда.

И даже взрослые интересуются ценой и названием моделей в последнюю очередь. Они предпочитают на диванчиках фотографироваться — будто дома у них не та же самая мебель.

Весь этот станционный уют охраняет охранник, его работа — отваживать бездомных. Ведь клошары не могут оценить в полной мере «идеальное сочетание комфорта, качества и цены». Да и имидж шведам невзначай могут подпортить.

Пиарщики IKEA, вероятно, рассчитывают, что эта акция укрепит имидж компании, подпорченный недавней забастовкой. Работники компании добивались повышения зарплаты, а дирекция не хотела идти на уступки — в результате магазины в февральский уикенд были закрыты.

Тут нужно пояснить, что IKEA — редкий для Франции пример магазина, работающего по воскресеньям. Местные профсоюзы добились того, чтобы работодатели, заставляющие своих сотрудников работать по выходным, платили немалые штрафы. Но IKEA охотно на них идет, ведь в сравнении с воскресной выручкой это просто копейки.

Хотя и шурупов в икеевских «конструкторах» порой не хватает, и пружины проседают, у шведов есть одно неоспоримое преимущество: они дают на свою мебель 10-летнюю гарантию. И если через какое-то время кровать под вами развалится, IKEA пришлет к вам домой своих, как выяснилось из истории с забастовкой, низкооплачиваемых сотрудников, которые заменят ее на новенькую. По крайней мере, в Европе заменят точно.