В Московском международном доме музыки прошел литературно-музыкальный перформанс Александра Филиппенко. Замерзшие зрители стали заполнять Камерный зал за полчаса до начала представления. Одни читали программку и ругали «безвкусно подобранное дерево» для сцены, другие спустились в буфет, где закусывали шампанское шоколадом и бутербродами. Вскоре в зале не осталось свободных мест, свет погас, и к зрителям вышел Алексей Уткин со своим ансамблем «Эрмитаж». Аплодисменты усилились, когда на сцене появился сам Филиппенко.

В своем выступлении он совместил литературу и музыку. Стихи Пастернака, Окуджавы, Бродского и Левитанского, рассказы Зощенко и Ганса Дайбера (его новелла «Триумф художественного вкуса» и дала название всему вечеру) актер исполнял под отрывки из Моцарта, Баха и Шостаковича. Синтез искусств должен был отразить смену настроений на протяжении жизненного пути человека.

Александр Филиппенко обращался то к залу, то к оркестру, то к самому себе. Когда мастер перевоплощений хотел, чтобы зритель переключил свое внимание на музыкальную композицию, зал будто забывал его.

В какой-то момент Филиппенко заставлял зал смеяться.

А затем переходил на серьезную тему, показывая, как в жизни все может перевернуться в один момент.

Когда ансамбль заканчивал играть очередную композицию, Филиппенко показывал на музыкантов, и зал начинал хлопать. «После таких аплодисментов хочется спросить у незнакомого человека, как вообще дела. Было ли у него счастье в жизни?» — обратился артист к зрителям переиначенными словами из рассказа Зощенко «Счастье» и продолжил уже по каноническому тексту: «Ну-ка, окинь взглядом все прожитое. С тех пор, как открылся у меня катар желудка, я у многих об этом спрашиваю. Иные шуточкой на это отделываются — дескать, живу — хлеб жую. Иные врать начинают — живу роскошно, лучше не надо, получаю по шестому разряду, семьей доволен».