В апреле прошлого года Игорь Ганжа, который давно увлекается фотографией и постоянно снимает друзей, предложил фотографироваться членам клуба «Сноб». Идею поддержал Владимир Яковлев, который вместе с Ганжой занялся этим проектом. «Невероятно любопытно, что получится из выставки портретов таких разных и таких интересных людей», — говорил тогда Ганжа. Получилось следующее: за четыре месяца было сделано около ста съемок, а в декабре на вечеринке, посвященной годовщине «Сноба», состоялась «клубная» выставка. И гости весь вечер обсуждали портреты друг друга. А Ольга Свиблова предложила Яковлеву и Ганже принять участие в фотобиеннале.

Но в ГУМе все работы просто не поместятся — для выставки были отобраны 30 фотографий Игоря Ганжи и 10 — Владимира Яковлева. Ганжа объяснил, по какому принципу они отбирались:

Ганжа рассказывает, что снимает с детства: все началось со «Смены-8М», потом он оставил фотографию, но лет восемь назад снова к ней вернулся, уже более серьезно. Владимир Яковлев начал фотографировать лет пять назад, когда жил на Ибице: «Я там отдыхал, ничем особенно не занимался, и меня как-то заинтересовала фотография». Яковлев снимал два лета подряд, после чего сделал большой репортаж о жизни на пляжах небезызвестного курорта.

На вопрос, почему он выбрал именно фотографию, Яковлев отвечает так: «Фотография позволяет мне реализовывать некоторые качества, которые иначе мне реализовать сложно. Я в принципе очень визуальный человек. И просто оценки дизайна сайта и журнала мне недостаточно. Хочется делать что-то самому. Поскольку рисовать я не умею, фотография для меня своего рода альтернатива рисунку. Кроме того, я люблю творчество. Но поскольку я по сути своей трусоват, то заниматься творчеством, в котором на мне лежит полная ответственность, боюсь. И в этом смысле фотография мне дает некоторое оправдание: всегда можно сказать, что, мол, это не я, так все и было, а я просто сфотографировал».

А Игорю Ганже фотография помогает лучше понимать людей:

Несмотря на то что выставка у Яковлева и Ганжи — одна на двоих, взгляд на вещи, точнее, на людей, у них разный. Во время съемки для Яковлева на первом месте идея и концепция. «Я отчасти придумываю себе того человека, которого фотографирую. Мне хочется получить насыщенный и интересный образ, — рассказывает Яковлев. — И он далеко не всегда отображает эмоционально того человека, которого я снимал. Например, Линор Горалик говорит, что ее портрет, где она лижет коленку, не имеет к ней никакого отношения».

Цель, которую ставит перед собой Игорь Ганжа, — раскрыть своего героя. Со многими из людей, которых он фотографировал, Ганжа знакомился уже во время съемки. На вопрос, пытается ли он узнать что-то о своем герое до встречи с ним, фотограф отвечает:

Вот несколько работ из серии «Живые люди». Некоторые из них сейчас выставлены в ГУМе.