Звездное посвящение Рудольфу Нуриеву

Звезды мирового балета выступили на сцене English National Opera с программой, посвященной памяти Рудольфа Нуриева

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:

Программа вечера состояла из произведений, в которых блистал когда-то Рудольф Нуриев и которые сейчас редко можно увидеть на мировых сценах, а также классических партий. В балетном гала-вечере, организованном компанией Ольги Балаклеец Ensemble Productions, приняли участие солисты Большого и Мариинского театров, лондонского Королевского балета, Венской оперы и парижской Гранд-опера. В первом отделении публика особенно громко приветствовала дуэт Светланы Захаровой и Андрея Меркурьева, исполнивших партию из балета Вагнера «Тристан и Изольда». Оказавшиеся в зале Юлия Десятникова и Давид Кома особенно хвалили именно этот номер.

Прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина исполнила произведение «Русская» Чайковского. Правда, как отметил Давид Кома, длинный яркий сарафан и большой кокошник отвлекали внимание от пластики балерины.

Ульяна Лопаткина

В программе также принял участие ученик самого Нуриева французский танцовщик Мануэль Легри (Manuel Legris). «Его балетная карьера уже подходит к концу, — отметила Балаклеец. — Поэтому его выступление у нас очень символично». Необычное, пронзительное соло Легри весьма контрастировало с остальной программой вечера по стилю и настроению. На английского художника Диноса Чэпмена Легри произвел сильное впечатление: «Это что-то удивительное, у него словно нет костей!» На гала-концерт Диноса, не слишком интересующегося русским балетом, привела Наталья Водянова, и художник был ей за это искренне благодарен:

Второе отделение открылось произведением, которое блестяще исполнял сам Нуриев: последняя часть из балета «Лунный Пьеро» в хореографии Глена Тетли. «Это совершенно уникальная вещь, в которой Нуриев был неподражаем», — сказала Балаклеец. Королевский балет уже давно мечтал поставить это произведение, но, как объяснила Балаклеец, по разным техническим причинам это оказывалось невозможно. Вероятно, все дело в нормах безопасности: большую часть времени танцоры проводят высоко над сценой на сложной конструкции из балок и перекладин. В этот вечер отрывок из балета представили Иван Путров, Мара Галеацци и Эдвард Уотсон.

Кульминацией вечера стало повторное выступление Светланы Захаровой и Андрея Меркурьева с современным номером Black в хореографии Франческо Вентрильи (Francesco Ventriglia).

Член совета директоров «Альфа-банка» Олег Сысуев, который по долгу службы стал знатоком балета, был весьма впечатлен работой танцоров и организаторов концерта.

«У меня смешанные ощущения: это и счастье, и радость, и, может быть, даже легкая нервозность, — сказала Балаклеец по завершении концерта. — После проведения такого масштабного мероприятия включается подсознательный анализ того, как все прошло. Но я думаю, что это был успех, судя по реакции зала и отзывам многих зрителей, которым вечер очень понравился. Это, конечно, заслуга наших замечательных танцоров».

Комментировать Всего 2 комментария

У Ульяны Лопаткиной был слишком яркий костюм для такого спокойного, даже скромного номера. Я пытался не смотреть на ее зеленое платье, а смотреть на ноги, на то, как она двигается. Но, конечно, тяжело было не смотреть на платье, потому что оно очень яркое. А танец очень нежный...

Еще мне очень понравился номер Black в исполнении Захаровой и Меркурьева во втором отделении. Очень экспрессивно!

Мне кажется, что Лопаткина (хотя наверняка у нее на это были какие-то свои причины) не показала все, на что она способна.