Окштейн в Челси, Меламид на 57-й улице, Пинчбек в Нижнем Ист-Сайде
Вначале я была на открытии шоу Immaterial в галерее Татьяны Окштейн. Галерея называется Black&White, и у нее два адреса — один в Бруклине, другой — через речку, в Челси. Во дворике для инсталляций бруклинского филиала я даже как-то диджеила. На этот раз дело было в Челси. Когда-то Татьяна Окштейн была преуспевающим финансистом, теперь она преуспевающий галерист — у нее какой-то особый нюх на новые таланты. Гости с интересом рассматривали скульптуру из полураспущенного платья японской художницы Каору Хирано (Kaoru Hirano), стенки из одежды американца Дерика Меландэра (Derick Melander) и особенно конструкцию из шляп Шимона Окштейна, мужа Татьяны. А мы с хозяйкой и ее дочерью спрятались в офисном предбаннике — чтобы покурить, конечно.
Потом я побежала на открытие выставки Александра Меламида в Forum Gallery на 57-ю улицу. Удивительное у нее название — Holy Hip-Hop! Основатель соцарта написал двенадцать портретов самых известных рэперов в натуральный рост — пиар-директор Forum Gallery Рэйчел Фаинберг рассказала мне, что так художник решил обыграть тему двенадцати апостолов. К картинам почему-то не прилагались таблички с именами героев: вот посетители этой небольшой чопорной галереи и гадали, кто же из рэперов Snoop Dogg, а кто — 50 Cent . В общем выяснилось, что поклонники Меламида ничего не смыслят в хип-хопе. Больше всего повезло мужчине, который пришел с сыном-подростком. Парень знал ответы на все вопросы. Почему Кейни Уэст (Kanye West) с рюкзаком? Потому что Kanye West всегда с рюкзаком!
Наконец я добралась до вечеринки, посвященной выходу книги Toward 2012:Perspectives on the Next Age. Это сборник статей американских журналистов, художников, ученых и писателей под редакцией Дэниела Пинчбека (Daniel Pinchbeck) о шаманизме, наследии Карлоса Кастанеды и мифологии древних майя. Пинчбек начинал как журналист (писал для The New York Times, Wired, Esquire), а потом съездил в Африку — попробовал галлюциногенную ибогу, потом в Мексику — за грибами, в Эквадор — за аяхуаской и пошло-поехало. Пинчбек увлекся изучением религии аризонских индейцев хопи и древних майя. Он описал свои догадки в 2006 году в книге 2012: Return of Quetzalcoatl и тут же стал звездой у нью-йоркской богемы.
В приглашении было написано, что дресс-код «шаманский», — и я чуть не провалила face control. На вечеринке мне пришлось побегать за Пинчбеком, чтобы вытащить из него пару слов. Ничего такого провидческого он мне в итоге не сказал, а просто курил.