Фото: Big Jack/Vk
Фото: Big Jack/Vk

Событийный туризм, когда большое количество людей едет на определенные мероприятия и приносит деньги в казну города и частным компаниям, можно развивать не только в крупных городах. Так, в Дюссельдорфе каждый год проходит огромная выставка яхт и катеров, в Баварии есть Октоберфест, в маленьком Касселе раз в четыре года — смотр актуального современного искусства со всего мира Documenta, в Хорватии на полуострове Истрия есть город Мотовун, где снимают кино и ежегодно проводят кинофестивали. Подобных примеров масса. Почему бы такое не сделать у нас?

Вот, к примеру, есть город-ивент Суздаль, который в нашем кругу в шутку называется Суздальской долиной: там все время какие-то мероприятия. То фестиваль мультфильмов, то керамические мастер-классы, то День огурца, как бы мы к нему ни относились, — и на все эти события валом валит народ, развивая регион.

Я, как профессиональный организатор мероприятий, подумал, что это требует осмысления и, возможно, упаковки, — и пригласил на ПМЭФ разных спикеров, в том числе и из Министерства туризма, чтобы обсудить этот метод и что мешает его развивать.

Речь пойдет не о том, чтобы сделать аналог Октоберфеста по всей стране. Речь о том, чтобы проверить набор гипотез и задать ряд вопросов: есть ли рынок, есть ли запрос у бизнеса, у государства, как это может быть отрегулировано и в каких местах зарегулировано (тем более когда мы говорим об экологическом надзоре)? «Кто заплатит за банкет», то есть на чьи деньги это будет делаться и что именно нужно делать. Также важно подумать о том, чтобы жители приняли мероприятие, чтобы оно не было навязано им сверху, а также о том, чтобы они могли не просто стать участниками события, а соорганизаторами, бизнес-интересантами.

Образцом для нас стала инициатива «Норникеля», который не первый год проводит большие мероприятия в Норильске, Оленегорске, Дудинке, куда съезжаются туристы не только из области, но и из других стран тоже (я имею в виду чемпионат мира по керлингу в Дудинке). Помимо развития региона и дополнительного притока денег, этот проект приносит большой социальный эффект: люди перестают уезжать из моногородов. Они чувствуют себя причастными к городу, гордятся им.