Булат Столяров: Переименовать город дорого, нужно четко понимать зачем
Второму по величине городу Калининградской области Советску могут вернуть его прежнее название Тильзит
С предложением вернуть Советску его историческое имя выступил губернатор Калининградской области Георгий Боос. По идее главы региона, Советск следует объединить с соседними депрессивными районами — Славским и Неманским. Новое административное образование должно будет получить новое имя — Тильзитский район.
Это «стало бы неплохим толчком для развития муниципалитетов. Правда, проходить такое объединение может только на референдуме, если жители согласятся», — заявил Боос на заседании областного правительства в минувший вторник.
Против переименования Советска выступили коммунисты. По словам секретаря Калининградского обкома КПРФ Игоря Ревина, инициатива Бооса «показывает германофильское нутро многих ключевых фигур "Единой России", их неумение предложить нечто творческое, оригинальное».

С точки зрения маркетинга переименовать город, вернув ему историческое название, конечно, хорошо. Это создает позитивный образ. Но мне вспоминается эпопея с московской улицей Маши Порываевой, которая на самом деле никакая не «улица», а часть проспекта Академика Сахарова. И вот когда общественность уже решила, что не надо нам никакой Маши Порываевой, даешь везде Сахарова, и уже на уровне Госдумы собирались принять соответствующее решение, находящиеся на улице Маши Порываевой банки посчитали, во сколько им обойдется смена названия. Называлась сумма в десятки миллионов долларов. Тогда «банковская улица» собралась и продавила в мэрии решение оставить прежнее название. Думаю, переименование города будет исчисляться десятками миллиардов рублей: там же тонны государственной и корпоративной бюрократии. Но, прежде чем заниматься переименованием, надо решить, какие задачи стоят. Что это — туристическая Мекка, где можно строить бизнес на эксплуатации советского прошлого? Тогда стоит сохранить название и культивировать советскую атрибутику. А если речь идет о позиционировании области как «маленькой Германии», тогда переименовывать, памятуя обо всех издержках.

С точки зрения маркетинга переименовать город, вернув ему историческое название, конечно, хорошо. Это создает позитивный образ. Но мне вспоминается эпопея с московской улицей Маши Порываевой, которая на самом деле никакая не «улица», а часть проспекта Академика Сахарова. И вот когда общественность уже решила, что не надо нам никакой Маши Порываевой, даешь везде Сахарова, и уже на уровне Госдумы собирались принять соответствующее решение, находящиеся на улице Маши Порываевой банки посчитали, во сколько им обойдется смена названия. Называлась сумма в десятки миллионов долларов. Тогда «банковская улица» собралась и продавила в мэрии решение оставить прежнее название. Думаю, переименование города будет исчисляться десятками миллиардов рублей: там же тонны государственной и корпоративной бюрократии. Но, прежде чем заниматься переименованием, надо решить, какие задачи стоят. Что это — туристическая Мекка, где можно строить бизнес на эксплуатации советского прошлого? Тогда стоит сохранить название и культивировать советскую атрибутику. А если речь идет о позиционировании области как «маленькой Германии», тогда переименовывать, памятуя обо всех издержках.
Эту реплику поддерживают: