До начала йогической практики человек должен пройти определенный жизненный путь.

Этот путь дхармы. Это нравственные принципы. В йоге они сформулированы очень коротко и ясно — принципы ненасилия, правдивости, нестяжательства, ненакопительства и духовного подвижничества.

Поверхностное отношение к йогической практике, как правило, не дает никаких положительных результатов. Поэтому перед тем, как подумать, в какой центр пойти заниматься, сначала нужно разобраться в себе.

Начинающий (Сатхака) практикует крийя-йогу, или йогу действия. Она состоит из трех аспектов:  физической крийя-йоги (Тапас), крийя-йоги тонкого тела человека (Сватхьяя) и духовной крийя-йоги (Ишвара пранитхана).

Чтобы получить какой-то видимый результат в своих духовных поисках, нужно прилагать усилие (Тапас). Важно это понимать, поскольку в обществе происходит подмена слова «усилие» словом «насилие» (Химса). Поэтому везде, где вы будете сталкиваться с какой-то системой, вы будете соприкасаться с насилием: в группе йоги вас будут гнуть в какую-то позу, растягивать в шпагат — будут помогать достигать просветления через… насилие.

Полгода ученик должен готовиться к элементарным движениям, выполняя простые упражнения, связанные с раскруткой суставов, подготовкой позвоночника, а также подготовкой тонкой энергетической системы. На этом же этапе ученика обучают определенным крийям — упражнениям, очищающим вашу физиологическую систему и подготавливающим сознание к практике асан. Это обязательно, иначе вас ждет стопроцентный травматизм.

Далее, по прохождении этого этапа идут подготовительные последовательности для практики асан. При этом не должно быть никаких перевернутых поз, стоек на голове — такое обучение было бы непрофессиональным.

В йоге есть такая сутра, где говорится, что Творец (Бог, Ишвара) «является источником всех знаний». Вот в чем выражается суть йоги, и это нужно хорошо понимать.