Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Андрей Архангельский   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Ренат Давлетгильдеев   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Наталья Плеханова   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Саша Чернякова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Иван Охлобыстин

Иван Охлобыстин: Крылья ангела

Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам. Конечно, люди обстоятельные подобное утверждение сочтут легкомысленным, с чем я категорически не согласен, как титульный реалист: лучше сказку, чем бухгалтерский отчет или домовую книгу. Разумеется, и философский трактат с поэмой никто не отменял, но оглядываясь вокруг, дерзну усомниться в их массовой популярности. И потом: философов пруд пруди, а сказочников — два землекопа: Андерсен и Линдгрен. Не удивлюсь, если они в разные годы, но в одном подъезде жили

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

По праву литератора и тяге к оптимизации я написал к своей сказке либретто. Чтобы читатель мог уловить общие интонации стиля данного произведения, делюсь описанием новой родины главного героя.

«С высоты птичьего полета эти два острова напоминали крылья ангела. Недаром, по древнему поверью португальских моряков, считалось, что это именно те самые крылья, которые обронил сверженный с небес Денница. Также моряки свято верили, что сам Господь не допустит демону найти их, и поэтому стареющие капитаны с удовольствием приобретали там дома, дабы в покое встретить надвигающуюся старость, даже если она придется на конец света. По этой же логике в лесах на склонах этих абсолютно симметричных друг другу гор они закапывали свои накопления. А поелику все эти люди успели к тому времени увенчать свои имена славой, редкий безумец мог покуситься на их скрытое до поры имущество. Правда, большинство капитанов так и не смогли добраться до островов, ибо море неохотно отпускает своих героев, пусть даже на заслуженный отдых. Но их сокровища наверняка и поныне лежат где-то там, в корнях могучего вяза или у подножия гранитной скалы. У детишек, родившихся на островах в двадцатом и следующем столетии, любимыми сказками были страшная — "Проклятие золота Гонсалеса", о попытке городского водовоза воспользоваться найденными им сокровищами старого пирата, и романтическая — "Домик Мэри", о нежной любви белошвейки Мэри и капитана Френсиса Дрейка. Последняя сказка имела еще и документальные источники: капитан Дрейк действительно когда-то купил дом на западном берегу и перевез туда умирающую жену Мэри. Местные жители с уважительной тщательностью следили за сохранностью дома после смерти доброй женщины. Да и вдовец много лет крутился на своем "Пеликане" где-то рядом, а человек он был вспыльчивый.

На острове всего было три города и семь крупных поселков. Один город основали португальцы, промышлявшие разбоем и торговыми перевозками, другой — норвеги, невесть как забредшие в эти края в таком количестве. Третий город образовался на месте рынка у пролива, который мог бы перепрыгнуть десятилетний ребенок. Смешение темпераментных португальцев и основательных норвегов произошло во времена бесконечных морских баталий между Британской и Испанской коронами, в которых те пытались установить свое владычество над миром. Жители островов Крылья Ангела стабильно раз в год отбивали нападение очередного оккупанта, для чего приходилось действовать смешанными отрядами, заманивая вражеские корабли в бесконечные "перья" — бухты острова — и засыпая их с острых скал горящими стрелами и факелами. Уцелевших моряков добивали, если они продолжали проявлять агрессию, либо они оставались на островах по доброй воле, утомившись от бесконечных блужданий по морям в поисках противника. Таким образом, за четыре столетия сформировалась совершенно уникальная этническая группа, ввиду малочисленности не получившая толкового описания в трудах современных этнографов. Но все туристы, когда-либо посетившие острова Крылья Ангела, характеризовали местных жителей как людей вполне доброжелательных, исключительно трудолюбивых и поразительно мужественных. Также отмечались веселый характер, врожденные авантюризм и любознательность.

Отдаленность островов Крылья Ангела от торговых путей и приятный климат сделали это место желанным для людей, нуждающихся в покое и времени для раздумий. Среди последних было много ученых. Они-то и стали отцами-основателями островного Университета, ставшего в наше время одним из самых уважаемых в мире учебных заведений.  Постоянная потребность в новой учебной и научной литературе послужила стимулом для морских торговцев самую сухую часть грузовых трюмов своих кораблей отводить под книги. Высокий процент образованных людей на островах спровоцировал строительство нескольких театров, концертных и выставочных залов,  публичных библиотек, этнографических музеев и даже зоопарка.  Обилие мест культурного времяпрепровождения и прекрасный климат, в свою очередь, стимулировали появление двух респектабельных курортных зон, а соответственно, и дополнительных поселений вокруг этих зон, где проживали люди, обслуживающие многочисленные отели, клиники, рестораны и пляжи.

Общая архитектура городов в большей степени была заимствована из средиземноморского опыта, хотя в последнее время все чаще и чаще в городском архитектурном ансамбле начали проявляться современные конструкторские тенденции, изобилующие металлом и стеклом. Впрочем, эти модные веяния практически не коснулись исторической части. И мощенные привезенным из Европы булыжником, богатые тенистыми аллеями и мраморными фонтанами в стиле ампир центральные улицы такими и остались. Точно такую же щепетильность члены городских советов проявили к ажурным кованым оградам, отделяющим дворы от проезжей части, чугунным «косичкам» уличных фонарей и серебряным мостам над проливом. Последние категорически препятствовали передвижению экипажей с одного острова на другой, но за всю историю островов не нашлось ни одного градоначальника, решившегося посягнуть на любимую островитянами достопримечательность.

Мостов было двенадцать, по числу знаков зодиака и с теми же названиями. У моста Близнецов находилась центральная библиотека, у моста Льва — оперный театр, и так далее, до самого океана, где на отшлифованных водой скалах дремали ленивые калибару. Каждый мост сочетался своей историей с тем или иным местом, сыгравшим немаловажную роль в истории островов. Мосты представляли определенную сложность для автомобилистов, намеревающихся на своих машинах добраться до какой-либо точки на соседнем острове, но им в помощь были запущены несколько паромов, которые каждый час отходили от причала у грузового порта города Марке правого острова и через три часа причаливали в порту города Айрин левого острова».

P. S. Дикое желание рассказать всю сказку, но она еще не дописана.

Комментировать Всего 16 комментариев

Иван, это мне напоминает сны, которые в четырехлетнем возрасте рассказывал мне поутру мой сын Коля, где фигурировали, в частности, "такие поджаристые сосиски, которые назывались филенцы", с ударением на последнем слоге.

И тогда "сны" звучало как "сын".

А теперь у Коли кулак с мою голову, и ботинки, кажется, затмевают свет.  Так что воссоздать все это непросто.

Прекрасное начало.

Апрельская дымка в ажурных полутонах

Спасибо за 15 минут приятного чтения и желание поделиться написанным.

Бухгалтерские отчеты,  кстати, иногда завораживают  не меньше, но по совсем другим причинам. 

Эту реплику поддерживают: Иван Охлобыстин

Это и для меня веские причины, но это же сказка!

Эту реплику поддерживают: Алла Салтыкова

Пусть сказка продолжится

Самому стало интересно, а дальше что будет? Чувствую на этом острове герой вырастет из смеси португальцев с викингами

Екатерина Егорова Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Геннадий Кацов Комментарий удален

Красота сказочная. Напомнило мне утопическую фантазию, года 1988-го:

... А какой рассвет над Карло-Либкнехтовском! Такой рассвет встречался в детстве, когда час свечения гнилушек и светляков прорастает в час жизни росы и роса открывает дно вчерашнего следа, макушку круглого стола, оставленного с вечера в саду, и чашку на столе, заиндевевшую внутри остывшего вокруг чая.

А неуверенный лист, первый изгнанник лета, не менее рукотворен, сплошь в жемчугах и бриллиантах, только ювелирность эта - от парного воздуха, от сизого притяжения тумана, сквозь который плывут шары яблок и кровяные тела вишен. Они плавно вращаются на подносах густых серебристых веток, а листья истекают туманом и тишиной.

В туман протягивать руку, но тут же ладони не увидать. Ладонь возвращается сразу с полоской солнца, солнце утопает в ней алым фарфором и скромность цвета обязательна - еще до пробуждения первых птиц, еще до выявления слуха ветра. Ладонь разрисована мелом и в прохладной ее бледности восходит свет, вылущивая то, что через столько жизней назовут Днями.

И трава в Карло-Либкнехтовске особая. Зеленые лучи отпускает Земля навстречу рассветному Солнцу - и уже не трава это, а возрождение утра, в нем сплелись оба света обоих светил: Зеленого и Золотого.

Далее: http://www.snob.ru/profile/blog/9233/16692#cut

Иван, спасибо большое за чудесное повествование!

Но мне, скромному профессиональному бухгалтеру, которому крайне мил принцип двойной записи: дебета и кредита, тезы и антитезы, хочется все-таки заметить, что Ваш сон есть фактически зеркальный кредит того самого дебета, который как известно начинается так:

 

"Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Остров невезения в океане есть..."

 

П.С, надеюсь я не запачкал чернильными кляксами сей белоснежный пергамент и не коснулся случайно хрустальной мечты засаленными нарукавниками.

Эту реплику поддерживают: Иван Охлобыстин

Именно так и моему герою придется на нем много страдать.

что такое калибару?

и кто ж так делает? написали чуть-чуть и всё?

типа - ждите, так вас растак!

Эту реплику поддерживают: Иван Охлобыстин

Колибару - это морские свинки, размером с бытовой, газовый балон.

)))

да.точно.

хорошие у вас детки, только у мальчишек глаза грустные.

Интерны

Пользуясь случаем,делюсь впечатлениями от сериала. Как завсегдатай ортопедических отделений различных клиник, смотря сериал,окунулся в счастливое операционное прошлое,посмеялся от души. Уролог просто красавец. Иван вообще кого угодно сыграть может. Ребятки молодые тоже влились неплохо. Единственное- сцены парочки,девушка и сын главврача оттягивают куда то в тупые американские комедии,хочется перемотать. А в целом с удовольствием!

Эту реплику поддерживают: Иван Охлобыстин, Олег Дмитриев

Спасибо Георгий. Про парочку сами скорбим, как то им определиться пора.
Наконец-то!!!

Сказка для взрослых... В годы студенчества пристрастилась к Ричарду Баху, и у Вас, Иван, нашла что-то похожее... Надеюсь, это сравнение не будет Вам обидно:)

К слову об "Интернах"

Прелесть! Особенно серия с родами в лифте. Вы, Иван, вышли там просто ЧУДОВИЩНО мужественным!

Очень боялась начинать смотреть. Думала, это попытка сделать что-то наподобие "Клиники"... Рада, что получилася самостоятельный сериал, а не подражание кому-то. Только уж больница слишком красивая:)

Горжусь, что наши жизненные пути пересекались. Ваня ты супер.