Пуэрто-риканский поп-идол 90-х, взорвавший мировой шоу-бизнес такими хитами, как Living la vida loca и Bomba, подложил поклонникам новую бомбу: «Да, я гей и с гордостью в этом признаюсь». Комменты на фан-сайте артиста разделились на два типа: «Мы тебя по-прежнему любим» и «Гореть тебе в аду».

Жечь или любить — дело частное. Главное, что благодаря этой новости публика вспомнила о существовании Рикки Мартина. И задалась вопросом, как мог этот человек, будучи геем, стать поп-иконой республиканцев и одним из символов первой предвыборной кампании Джорджа Буша-младшего. В общем, промо-акция удалась: на днях выходят мемуары певца, а LGBT-организации по всему миру уже готовят гневные послания человеку, предавшему свою identity.

Кажется, мировой шоу-бизнес придумал вполне элегантный ответ на сакраментальный голливудский вопрос: Whatever happened to Baby Jane? Не стоит пересказывать свою биографию первому попавшемуся почтальону, как это делала Бетт Дэвис в одноименном фильме, — достаточно признаться в нетрадиционной ориентации, и о тебе раструбят все СМИ.

Подобный «выход на люди» как способ поддержания интереса к своей угасающей или недостаточно быстро стартующей карьере — сравнительно новый механизм современного шоу-бизнеса, да и бизнеса в целом. Тающая на глазах приватность почти не оставляет звездам, принадлежащим к сексуальным меньшинствам, шанса сохранить информацию о себе в тайне, вынуждая выгодно и своевременно ее продавать. Таков пример Ричарда Чемберлена, чья маскулинность была столь мила сердцу домохозяек, смотревших «Поющих в терновнике», и столь убедительна для их мужей, смотревших «Сегуна». Его саморазоблачение пришлось весьма кстати: мемуары 70-летнего секс-символа стали бестселлером.

Симптоматично, что гениальный театральный актер Йен Маккеллан, игравший Макбета на лондонской сцене, оказался на острие внимания режиссеров и продюсеров лишь после того, как в 1998 году признался в своих сексуальных предпочтениях. За признанием вскоре последовала и международная слава — роль Гэндальфа в фильме «Властелин колец»

Уилл Янг, выдержавший гонку в программе Pop Idol, сделал аналогичное признание, и это подхлестнуло продажи его дисков и даже поспособствовало его актерской карьере. 

Певец Mika, избегавший разговоров о своей ориентации на пике популярности, не так давно признался в бисексуальности — как раз в тот момент, когда недавние поклонники стали задаваться вопросом: «Кстати, где он?»

Для многих солистов «мальчиковых» групп, подчеркнуто гетеросексуальных в 90-е, каминг-аут оказался единственной возможностью начать сольную карьеру или же был продиктован все тем же желанием продать себя подороже. Так случилось с солистом N-Synс Лэнсом Бассом, которого в какой-то момент перестали замечать светские колумнисты.Тогда его агент продал признания певца журналу People, а сам Лэнс попал на обложку. Неплохо.

Каминг-аут, в том числе и фальшивый, давно уже стал сюжетом многочисленных комедий вроде «Пожарной свадьбы» или «Хамелеона» с Даниэлем Отоем и Жераром Депардье. Привилегии «одноногой чернокожей лесбиянки», при всей грубости и неполиткорректности этой шутки, захотело и сексуальное большинство. Представительство геев в отдельных профессиях уже вполне заметно (стюарды, официанты, продавцы в магазинах одежды и косметики), однако бизнес и власть по-прежнему живут по принципу американской армии: Don't ask, don't tell. Но и там возможность сообщить о себе «всю правду» иногда становится хорошим подспорьем для карьерного рывка. Так в 2001 году главный кандидат на пост мэра Берлина Клаус Воверайт сказал свою сакраментальную фразу: «Ich bin Schwul, aber das ist auch gut so» (что-то вроде: «Я гей, и это здорово»). Сейчас Воверайт — один из самых влиятельных и всенародно любимых политиков Европы.