Тестируем iPad первыми
[heroes]
В ту самую секунду, когда в руках у Стива Джобса появилось это странное устройство, мир охватила iPad-мания. Новости про «революционный и волшебный» гаджет и все, что с ним связано, распространялись с невероятной скоростью. В первый день предварительных заказов заявку на iPad оформили 120 тысяч человек. Очень скоро появилась информация, что китайцы уже начали производить клон iPad. Ведущие мировые издания в срочном порядке готовят специальные версии сайтов под iPad. Тут же выяснилось, что канадская фирма нижнего белья уже зарегистрировала бюстгальтеры под названием iPad. Видеоролик, в котором актер и писатель Стивен Фрай распаковывает персонально подаренный ему iPad, посмотрели без малого 326 тысяч человек. Отец персонального компьютера Эд Робертс перед смертью попросил показать ему iPad. И так далее.
Во время презентации Стив Джобс заверил, что этот планшетный компьютер с диагональю 9,7 дюйма станет связующим звеном между смартфонами и ноутбуками, сейчас эту нишу занимают нетбуки, однако по многим показателям они уступают и тем и другим. iPad весит около 750 граммов, его толщина меньше 1,5 сантиметра. Внутри установлен процессор с частотой 1 ГГц, а батареи хватает на десять часов работы. Объем памяти на выбор — 16, 32 или 64 гигабайта. «Планшетник» оснащен динамиком, микрофоном и портом Wi-Fi, а в более дорогих моделях встроен также модуль сотовой связи третьего поколения 3G. Самая простая версия в США стоит 499 долларов, самая продвинутая — 829.
iPad предназначен в первую очередь для того, чтобы читать книги и газеты, смотреть видео, слушать музыку и, конечно, выходить в Интернет. Стив Джобс так прямо и сказал: «Теперь вы держите Интернет в своих руках». Впрочем, не все так уж однозначно. Да, многие предрекают вторую цифровую революцию и даже смерть обычных книг — в конце концов, интернет-магазин Amazon уже отрапортовал, что в прошлом году электронных книг продал больше, чем бумажных. Но многие не скрывают и разочарования. Минусов и вправду хватает: в отличие от конкурентов у него нет камеры, он не поддерживает многозадачность и технологию Flash, на которой построены многие сайты. Мнения участников проекта «Сноб», обсуждавших январские тезисы главы Apple, тоже разделились в диапазоне от «полное фуфло» до «мир изменится навсегда».
Продажа iPad в США уже началась. Участник проекта «Сноб» Дмитрий Паперный с раннего утра по нью-йоркскому времени занял место в очереди и в режиме реального времени рассказал обо всем, что происходило в магазине Apple в Сохо. А как только iPad оказался у него в руках, Дмитрий поделился первыми впечатлениями. Теперь только что купленные компьютеры отправляются в Москву, где их протестируют Ингеборга Дапкунайте, Антон Носик и Стас Жицкий.
А участники проекта «Сноб» рассказывают о том, что они ждут от новинки.