Борис Уборевич-Боровский готовит к изданию свою книгу об интерьерном дизайне
Когда я начинал делать интерьеры лет 15 назад, то мало что умел и знал. Так что теми работами вряд ли можно будет украсить книгу. А вот 10 лет назад у меня произошел перелом – я углубился в эту тему. И в итоге за последнее десятилетие, я вместе с командой моих архитекторов, сделал несколько проектов на одном дыхании. И после этих работ мы потом корректировали свои эстетические принципы.
У меня есть несколько работ, являющихся для меня знаковыми.
Во-первых, интерьер в Филипповском переулке. Она много публиковалась в разных изданиях. Работа очень простая, сделана без тех. задания, потому что мы даже не знали, для кого работаем. Там сделана открытая планировка, стеклянные перегородки и вмонтирована в стену белая глянцевая мебель. Эта работа полностью соответствует нашему сегодняшнему кредо.
Вторая работа сделана совсем недавно. Это интерьер на Воробьевых горах. Очень графическая черно-белая работа. То, что мы делаем сейчас, много заимствует из этой работы: какие-то приемы, композиционные моменты, даже материалы.
И еще одна, так называемая «белая работа» - это «Алые Паруса-2». Там интерьер был выполнен на трех уровнях. То есть вы заходите на один уровень, поднимаетесь на второй, а потом на третий. И все это в 220 метрах. Мне эта идея, разобранный по разным уровням интерьер, показалась очень интересной, она стала знаковой для нас. Хотя мы не часто повторяем эту идеологию.
Два основных принципа создания интерьеров от Бориса Уборевича-Боровского
Первый принцип. Я приверженец современного интерьера. Я считаю, что интерьер должен быть привязан ко времени его создания. Если я вхожу в интерьер в стиле ампир или ар-деко, то я должен понимать, когда он сделан — в ХVIII веке или в конце XX. Мне важно, чтобы интерьер соответствовал времени. И у меня, кстати, есть классические интерьеры и даже похожие на ар-деко. Но я стараюсь убедить заказчика, что мы будем предлагать ему современную трактовку интерьеров.
Второй принцип. Антидекорирование. Это вечная борьба между архитектором и декоратором. У них разные задачи. Декоратор получает неудобное пространство и методами декора приспосабливает его для жизни. То есть получаем бетонную коробку и внутри кладем ковер, вешаем финтифлюшки, ставим офигенный диван, вешаем красивую люстру, и взгляд останавливается на этом декоре, не замечая, что все это в бетонной коробке. Вспомните прием Филиппа Старка в московском ресторане «Бонн». Я — антидекоратор. Я считаю, что архитектор может своими средствами создать интерьер комфортный, гармоничный, с пропорциями, удобными для жизни. Я работаю с воздухом и светом: это стены, потолок, пол и какая-то мебель. И все. Если заказчику что-то кажется не совсем уютным, он берет плед и кладет на диван, берет цветную подушку и бросает на кресло, ставит букет цветов или коллекцию машинок. Он обживает это пространство уже своими средствами, он так передает уже свой дух. Ведь он же не купит простую подушку или плед. Это будет свое, особенное, близкое ему. А мы для него создаем каркас, который он обживает. И это нам очень важно.
Несколько наиболее интересных интерьерных проектов от Бориса Уборевича-Боровского.

Позвольте Вам возразить..
Я не считаю правильным привязывать интерьер ко времени его создания, т.е. к современности. Интерьер надо привязать ко времени постройки дома. По моему, создавать хай-тек в доме, построенном в начале прошлого века, а в современном бетонном с низкими потолками воспроизводить покои Наполеона III. Дома будут сопротивляться. А еще важен район, где находиться этот дом. Старый, исторический или новостройки. А когда проэктируете загородный дом, то важно привязать его к ландшафту, к местности. Важно даже направление, где будет стоять будущий дом. А заказчика хорошо бы по ходу дела вовлекать в процесс, мягко образовывая. И тогда он из тысячи пледов и вазочек купит именно те, единственные, подходящие и по цвету и по стилю, и по времени. К гармонии надо стремиться.А что касается заявления, что Вы- антидекоратор, то это еще раз подтверждает, что архитектор не может и не умеет обживать пространство, в котором людям удобно и комфортно было бы жить.
Строительство - это содружество трех профессий: архитектора, дизайнера и декоратора. Архитектор создает форму, дизайнер организовывает пространство, а декоратор декорирует.
Да, бывали случаи, когда архитекторы делали все, включая мебель. Например, Корбюзье. Но даже в его итерьерах жить было неудобно и неуютно.
Филип Старк заявил, что он антидекоратор, но он также подтвердил, что все, что он делает очень не удобно, не для жизни, а для внешнего вида, красоты. Одной вещью украсить интерьер. В богатых буржуазных домах во Франции обязательно есть одна деталь от Старка. Никто не сидит на его стульях, никто ничем не пользуется. Это просто потому что модно, и все.
И еще, Вам не кажется, что в историческом центре Москвы слишком много уродливых и безобразных современных зданий, а в Подмосковье расплодились чудовищные монстры-коттеджи?
Эту реплику поддерживают: