Я помню, как Михаил Ефимович Швыдкой, когда я ему стал говорить о том, что нужно сделать премьеру «Анны Карениной» (а это довольно дорогое мероприятие), сказал мне: «Слушай, а давай позвоним министру железнодорожного транспорта». Я говорю: «Почему ему?» «Обожди, обожди, обожди…» — отвечает он и набирает номер: «Да, это я. Мы хотим сделать премьеру “Анны Карениной” и хотели бы попросить вашей финансовой поддержки. Это же прямое ваше дело!» И я понял, что премьера «Анны Карениной» — «действительно» прямое дело Министерства путей сообщения.

Был у меня и другой план — снять «Анну Каренину» полностью, с первой до последней страницы, без сценария. Я даже ходил, еще в советское время, к телевизионному министру Лапину с этим предложением. Получилось бы серий 100-120. Он меня спросил: «А прецеденты в мире есть?». Я ему: «Нет, нету». И он сказал: «Давай, снимаем!» В общем, серий на 40 я ему голову заморочил. По-хорошему, конечно, так нельзя — сценарий все равно нужен.Но наш кинематографический министр [Ермаш] меня просто не отпустил к Лапину на работу, потому что они друг друга ненавидели. Ермаш меня без восторга выслушал: «Ты собираешься снимать “Анну Каренину”»? И добавил великую фразу: «При живом Зархи?!» А еще был жив Зархи, который снимал «Анну Каренину» с Самойловой. И все — все накрылось.