Выступить перед широкой публикой с оперными ариями, романсами, цыганскими и неаполитанскими песнями Петр Налич хотел давно, еще осенью прошлого года. Эклектичность репертуара объясняет так: «Есть много песен, которые мы любим. Я учусь в оперной студии “Орфей” — некоторые арии хотелось вынести на широкую публику. С другой стороны, много камерных романсов я помню с детства. Мы не знали, с чего начать, поэтому решили все объединить в один концерт».

Выступление решили устроить в Доме ученых. Налич говорит, что удобное местоположение, на Пречистенке, стало одной из причин выбора площадки.

В зале, рассчитанном на 400 человек, свободных мест практически не было.

Атмосфера сильно напоминала 80-е: плюшевые кресла, высокая сцена, зашторенные кулисы, старомодные плафоны, а главное, люди. Они заметно отличались от той публики, что обычно ходит на концерты Налича. Многим из слушателей было сильно за 50, некоторые имели вид явно академический, в первых рядах партера устроились бабушки с внучками.

Налич вышел на сцену. Кто-то стал спешно искать в сумочке очки, кто-то настраивать в телефоне камеру, старушка в первом ряду поднесла к глазам театральный бинокль.

Узнать в Петре Наличе автора песни Guitar, который ради шутки снял к ней клип с друзьями на даче, было сложно. Коротко стриженный, гладко выбритый, в белой рубашке и с бабочкой, он выглядел непривычно.

В первом отделении Налич исполнял арии Джордано, Кавалли, Беллини, Пуччини, а также русские песни. Было заметно, что певец волнуется: объявляя номер, он пару раз произнес: «А сейчас мы споем…», забывая, что на сцене не весь его коллектив, а только он и пианист. Правда, в какой-то момент на сцену вышла подруга детства Налича, с которой они дуэтом исполнили баркаролу Мендельсона.

Слушатели были более чем отзывчивы. Застывшие восторженные полуулыбки, одна дама (возможно, от переизбытка чувств) продавила сиденье в кресле, а моя соседка напевала партии и после каждой кричала «браво».

Во втором отделении Налич сменил бабочку и пиджак на более привычную одежду — свободную голубую рубашку. На сцену вместе с ним вышли музыканты коллектива Петра Налича. Исполняли цыганские романсы, казачьи песни, некоторые — а капелла.

После того как плей-лист подошел к концу, на сцену ринулись женщины — стайками и поодиночке, с букетом ромашек, с тремя подсолнухами, с голландскими тюльпанами и подмосковным розами. Цветами был завален весь белый рояль. Налич давал автографы, расписываясь не только на билетах и дисках, но и на фото- и видеокамерах своих поклонников.