Леонид Парфенов, только что присоединившийся к клубу «Сноб», стал новым лицом рекламной кампании банка «ВТБ 24» под слоганом «Я уверен», продвигающей вклады этого банка. В ролике, снятом в «современном, почти футуристичном пространстве» и смонтированном «более радикально и выразительно» (так нам описали результаты своей работы сотрудники рекламного агентства LOWE Adventa, готовившего кампанию), известный журналист и телеведущий говорит буквально следующее: «Однажды я сделал выбор, остался верен профессии, принципам, своему стилю. Выбирая банк, я тоже не иду на компромиссы».

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9gHt1tRX90k&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/9gHt1tRX90k&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

Скорее всего имеется в виду второй уход Леонида Парфенова с НТВ в 2004 году, однако ни пресс-служба «ВТБ 24», ни LOWE Adventa, к которым мы обратились с этим вопросом, прямо на него не ответили, ограничившись словами о том, что Парфенов был выбран за «интеллигентность, современность, активную жизненную позицию, независимость, энергичность, успешность, верность своим творческим и человеческим принципам» (агентство) и за то, что он «настоящий профессионал своего дела» (банк). Большое значение для «ВТБ 24» имело также то, что Парфенов никогда ранее не снимался в рекламе.

У пользователей Интернета ролик вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то упрекал Парфенова за то, что он монетизирует свои принципы, кто-то говорил, что нельзя совмещать журналистскую деятельность и съемки в рекламе, кто-то критиковал качество услуг самого «ВТБ 24». Но были и такие комментарии: «Пока у нас в стране не появятся люди, по таланту равные Парфенову, он может хоть голым стойку на ушах делать, и его репутация от этого все равно не пострадает».

Леонид, в свою очередь, подчеркнул, что ролик имеет отношение к рекламе, а не к журналистике, и не нужно путать эти две вещи. «Я не только журналист, но и телеведущий, и тут выступаю во второй своей ипостаси. Получается как бы полуактерская работа», – добавил Парфенов. Упреки в том, что для рекламы госбанка была использована либеральная риторика, он отверг: «Слова “я остался верен своей профессии” – это что, действительно она? Если да, значит, плохи у нас дела и с либерализмом, и с риторикой. Но если их воспринимают так, то и ладно — чего-чего, а либеральной хотя бы риторики в российской жизни не хватает».