Эдуард Бояков: Увидишь сомнительную машину с мигалками — бибикай!

То, что творится в России с мигалками, отвратительно и унизительно. Неприятно стоять в пробке, ожидая, пока проедет очередной членовоз. И этот флешмоб есть банальная реакция на дикое раздражение. Так же вообще невозможно — Москву накрывает транспортный коллапс.

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress
+T -
Поделиться:

Я придумал для себя способ, как с этим справиться, но, пожалуй, это слишком личная схема. Я имею счастье ходить на работу пешком, а следовательно, в час пик избегаю самых страшных пробок. Люблю ездить по городу в субботу и воскресенье, в июле и августе, с 1 по 15 января: в это время мигалок меньше, чиновники все отдыхают, и потому по городу можно перемещаться. А в другое время это какая-то страшная история, когда люди становятся заложниками странных правил.

Что с этим делать? Как решить проблему? Если говорить о решениях сверху, то очевидно, что нужно максимально сократить число мигалок. Их количество должно быть понятно. Совсем избавиться от них невозможно: если к нам приезжает Обама или папа римский, конечно, им надо обеспечить особые меры безопасности. Но мы-то каждый день с этим сталкиваемся.

Хочу привести пример, как относятся к представителям власти в развитых странах.

А у нас чиновники отделены от народа. У них отдельные больницы, отдельные самолеты, только отдельных дорог для них у нас нет. Вот и получается, что нужно сделать выбор, решить, для людей существует город или для чиновников. Сейчас, конечно, второе. Это видно по всему: по архитектуре, по ситуации на дорогах. Поэтому этот флешмоб — хороший способ что-то изменить. Я поддерживаю его. Теперь, когда увижу сомнительную машину с мигалками, попрошу своего водителя тоже побибикать.

И история, как водители не пропускают машины с мигалками, выезжая на встречную полосу, мне тоже очень нравится. 

Комментировать Всего 14 комментариев

Екатерина Егорова Комментарий удален

очередной образец сетевого творчества по теме

© zhgun

отсюда

бонус-треки:

здесь -- обсуждаем ДТП с Лукойлом

здесь -- смотрим и обсуждаем уже ставшее знаменитым видео, как бизнесмен Хартли тормозит советника президента Шевченко

а здесь -- статья Андрея Лошака про, собственно, народного героя Андрея Хартли

Хочу также сказать, что ярым противником пробок из-за мигалок является Оуэн Мэтьюс. В своем интервью "Снобу"  он называет стояние в пробках, чтобы пропустить Путина и Медведева на Рублевке одной из самых больших  дикостей в России - просто потому, что это показатель рабского сознания. Мигалка, считает он, - показатель того, что мечта русского чиновника или богача - перестать соблюдать закон, иметь на это право. Он тогда, в этом интервью, предлагал просто выходить из машин, когда перекрывают трассу и стоять рядом с ними - чтобы показать таким образом свое отношение к происходящему. Гудение - похожий способ.

И также он задавал вопрос дня по теме, который вызвал бурную дискуссию - еще в прошлом августе.

Погуди

Маш, отличная идея: давайте сорганизуем большой и длительный, растянутый во времени флэш-моб "погуди!"

Эту реплику поддерживают: Сергей Антонов

Лушче тогда уж "погазуй". Потому, что гудок -это или символ поминания усопших или дань памяти трагическим событиям, или празднование победы сборной, или просто 46-часовая пробка на 3 кольце.

Транспортный коллапс в городе наступает по другой причине.

Необходимо для начала решить вопрос с парковками и еще рядом задач по правильной организации движения.

А также озаботиться децентрализацией мегаполиса.

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Илья, совершенно согласна с Вами. Причины коллапса, увы, не в мигалках.

Кроме того, вынуждена признаться: мне не очень по душе та "подспудная программа", которая, по словам самого  Хартли, в нем запустилась при виде мигалки. Он ведь ехал по пустой дороге, и ему ничего не стоило уйти на ряд вправо. Интересно, а если бы на встречку выехала не мигалка, а какой-нибудь лэнд-крузер (что бывает сплошь и рядом), Хартли пошел бы на таран, или нет?

членовозы, рестораны и фантомные пробки

Дорогие, если вы попробуете проехать вечером, скажем, по Тверскому бульвару (очень, очень, очень медленно), то вы обнаружите, что причин затора три: членовозы с водителями, которые паркуются в три ряда напротив ресторанов Андрея Делоса (Пушкин и Турандот), такие же членовозы напротив ресторана Новикова (Недальний восток) и точно такие же членовозы напротив ресторана Курбатской (Палаццо Дукале).

Членовозы не только прут по встречной, они и паркуются где ни попадя. Они далеко не единственная, но они настоящая, невымышленная причина пробок.

Еще одно соображение. Только что в Британии было опубликовано исследование "фантомных пробок", которые образуются без заторов. Оказалось, что причина -- в несоблюдении дистанции. Водитель притормаживает, чтобы набрать дистанцию, слежующий за ним тоже притормаживает, через несколько машин все встает колом, а впереди - пусто. Этот пример говорит о том, что любая помеха, которая заставляет вас снизить скорость, может привести -- и приводит -- к образованию пробок.

Эту реплику поддерживают: Мария Семендяева

Полностью согласен. Мигалки лишь подчеркивают и усугубляют ситуацию.

Но даже если бы не ухудшали и без того сложную ситуацию на дорогах, количество машин, имеющих право нарушать ПДД, в столицах невероятно велико. А перекрытия дорог - дикость. Такого нет ни в одном нормальном государстве.

Если чиновники будут стоять в пробках, то я думаю вообще будет не транспортный коллапс, а уже Чиновничий. Если посмотреть график работы Президента РФ, то станет понятно, что стоять в пробках, не вариант для него. 

И парковки и мигалки, и блокирование улиц для проезда всё правда, от этого по дорогам наши автолюбители быстрее не движутся.

Но я считаю основная причина строительство, которое ведется не планово на гос.уровне, а при помощи длинного зелёного доллара. Хочу тут "свечку" поставлю, заплачу три впихну. А тут у нас комплекс из 10 зданий. Зачем нам скверы, проезды, дороги, на них денег не "срубишь".

На Западе уже давно схема застройки идёт, как раз от дорог и местных проездов. Сначала строиться развязка, а уже потом на свободных участках возводят здания.

Кредиты и насыщенный рынок сделали автомобиль уже почти, что средством передвижения. В Красноярске в 2006 году только на одном участке (их там 5) выдаче рег.свидетельств и номеров регистрировалось 100 новых машин в день!!! Это в городе с население 800 тыс. по  данным 2004 года. Что творилось с 2007 по 2009 я даже не представляю.  Поговаривают Москву догоняет. А из коммуникаций между правым и левым берегом всего 2 моста в приемлемой доступности, но слышала уже и третий, что практически за городом, тоже стоит. В Красноярске метро нет, так что и выбора нет.

А строим по старинке, как в прошлом веке, заплатил поставил. Планировка городов на 10, 25 лет это, так тема для диссертации не более.

Эту реплику поддерживают: Владимир Жуков

Не могу понять, а может они все пересядут на вертолеты, а дороги так и быть оставят нам? :-)

Уж лучше на метро, а с вертолетами мы что-то придумаем сами =)

Еще же слушатели радиостанции "Серебренный дождь" вместе с читателями "Ведомостей"   подсчитывают машины с мигалками, которых должно быть меньше тысячи в Москве, а сейчас они уже насчитали 1236

Только что прочла у приятельницы в фейсбуке. Она живет рядом с Тверской. Улица была перекрыта на 15 минут, чтобы кто-то "важный" мог выехать из Мэрии - так вот, вся пробка - ВСЯ, абсолютно, гудела, не переставая...