Ольга Куриленко разрушила «Стены»
«Надеюсь, вы не будете очень шокированы этим фильмом, — сказала Ольга Куриленко перед началом показа. — Думаю, вас предупредили, что это не комедия».
Фильм «Стены», безусловно, не комедия, и это самое определенное, что можно сказать о его жанре — это и боевик, и драма, и социальный манифест. В основе сюжета история простой украинской девушки Гали, которая приезжает в Израиль на заработки и в итоге оказывается в руках мафии. Галю используют как наемного убийцу, шантажируя жизнью дочки, которая осталась в Киеве. Дочь при этом думает, что ее мать умерла.
Соседями по квартире, куда Галю поселяют мафиози, оказывается семейная пара, которую едва ли можно назвать счастливой, — Гале не раз приходится засыпать, накрыв голову подушкой, чтобы не слышать ужасных скандалов. Элинор (так зовут жену) работает продавщицей в маленьком супермаркете неподалеку и часто выходит на работу с плохо замаскированными синяками. Ко всему прочему она беременна. Постепенно женщины становятся подругами, Галя узнает многие подробности жизни израильтян, в частности про обряд очищения в микве. Она хочет пройти его, чтобы избавиться от грехов, и Элинор, случайно обнаружив у своей новой подруги пистолет, понимает, что ей это действительно необходимо.
Сняться в фильме «Стены» Ольгу Куриленко, в том числе, побудила документальная книга «Наташи», прочитанная актрисой незадолго до того, как в ее руки попал сценарий.
«Сценарий мне понравился тем, что он реалистичен. Я сама реалист, и все подобное меня привлекает», — добавила Ольга.
После просмотра состоялось обсуждение с участием Ольги Куриленко и продюсера фильма Эдуарда Дуэка. Первое, что спросили зрители: почему в решающий момент Галя не улетела в Киев к дочери, хотя имела такую возможность, а осталась в Израиле спасать Элинор?
«Этим и интересен фильм, — сказала Ольга Куриленко. — Вначале у моей героини одна мотивация — вернуться домой к ребенку, но затем на первый план выходит дружба с Элинор и сочувствие к ней. Каждая из женщин узнает себя в другой. С мужчинами в их жизни связаны только боль и насилие. И так как Элинор младше, она более хрупкая, Галя ее защищает, заботится о ней, как о своем ребенке».
Работать с известной израильской певицей Нинет Тайб, сыгравшей Элинор, Куриленко очень понравилось:
В фильме присутствует легкий эротический момент, который на минуту заставляет задуматься: так дружба или любовь? Однако продюсер отверг такой вариант развития событий: «Нам было важно показать одиночество героинь. И, кстати, я не знаю, где пролегает граница между эротикой и нежностью».
Меж тем ни одного положительного мужского персонажа в фильме, где сценарист и режиссер — мужчина, нет. Как верно заметил ведущий вечера, мужчины-режиссеры захватывают феминистский дискурс, поскольку поняли, что на этом поле можно играть и зарабатывать деньги. Ольга Куриленко признала, что ей близки идеи феминизма, но против мужчин она ничего не имеет. «Почему-то люди ассоциируют феминизм с ненавистью к мужчинам, — сказала она. — По мне, две эти вещи друг с другом никак не связаны. Я не против мужского пола, я за эмансипацию женщин, за свободу, за то, что мы должны иметь те же возможности, что и мужчины, и те же права».
Продюсер фильма отдельно подчеркнул, что подобная история могла бы произойти в любом городе, а не только в Тель-Авиве. Кстати, от этого города, как и от израильтян, у Куриленко остались наилучшие впечатления.
Президент News Media Владимир Воронов, присутствовавший на показе, в свою очередь поделился впечатлениями от фильма:
15 апреля фильм «Стены» выходит в ограниченный прокат в линии «Другое кино».