Кирилл Сорокин , Мария Федоренко , Alzheimer Alzheimer

«Звуки Му» в «Маяке»

Фото: Дмитрий Коротаев
Фото: Дмитрий Коротаев
+T -
Поделиться:

Кто-то выдвинул гипотезу, что он уже здесь, но его до поры держат в шкафу, чтобы предоставить мэтру должное уединение и не портить сюрприза. Кто-то был склонен видеть его в высоком бородаче, в самом деле имевшем отдаленное с Мамоновым сходство. Другие же утверждали, что он, по примеру Липницкого, делегирует петь своего сына. Правда, скоро выяснилось, что сын его сейчас работает оператором на новом фильме Сергея Лобана, где выяснение отношений Мамонова-старшего с потомством как раз одна из главных сюжетных линий, и петь, в общем, не намерен. «Надо было держать все до последнего в тайне, чтобы не нарушать интригу: вдруг, вдруг все-таки приедет», — с азартом говорил Борис Акимов.  

Поскольку программа все никак не начиналась, музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов предложил свою, но его идеи свести в одном концерте старую рок-группу «Центр» с молодой хип-хоп-группировкой Centr или же на пару с Акимовым создать дуэт «Лампы» («Одна на сто ватт, другая — на шестьдесят») не вызвали должного энтузиазма. «Всем нужна Ветлицкая», — сокрушался Барабанов. Блогер Антон Носик фотографировал всех и вся. 

В отсутствие Мамонова вечер превратился в выездное заседание общества Николиной Горы в расширенном составе. Там в свое время Майк Науменко познакомился с Никитой Михалковым, милицейские наряды разогнали кустарный рок-фестиваль, а «Звуки Му» устроили один из первых концертов, задав тем самым тон вечерам, что по сей день проводит Липницкий на порядком обветшалой летней веранде. Помимо «Ривущих струн» (именно «ривущих»), где в числе прочих играет брат Мамонова Алексей Бортничук, в программе была заявлена юношеская никологорская сборная — группа Upstairs, где в числе прочих играет сын Липницкого Володя. Последние звучали приблизительно как группа Sex Pistols на московском концерте в 2008 году(то есть довольно громко), вызвали сдержанные аплодисменты и искренний восторг, кажется, одного человека — вокалиста подпольной советской группы «Николай Коперник» Юрия Орлова, выделывавшего танцевальные па в ослепительно-оранжевом пиджаке и леопардовых брюках. «Николай, Николай», — несколько раз окликнули его из зала, но тут же, опомнившись, затихли. «Все почему-то спрашивают меня про него, — удивлялась режиссер Гай Германика. — Думают, что мы астральные братья». У выступавших был, впрочем, еще один поклонник — юноша в футболке Iron Maiden, весь вечер размахивавший шампуром с шашлыками, точно бенгальским огнем, и своими криками поддерживавший все группы без исключения.

 

— На сцене ансамбль антисоветской рок-музыки «Ривущие струны», — представился вокалист группы Вова Терех, облаченный в тельняшку и кожаный жилет. — Группа «Звуки Му»… серьезно повлияла на нас. Паша, спасибо за шляпу, которую ты подарил мне в 87-м году.

Последние слова были адресованы клавишнику классического состава «Звуков» Павлу Хотину, выглядывающему из-за буфета, — и «Маяк» сразу же утоп в оглушительном гаражном роке с песнями про анархию в СССР, колыбель панк-революции Сан-Франциско и прочие композиции под общим лозунгом «не хочу работать, хочу бухать».  

Когда шумиха улеглась (считай, выступили две первые группы), стало понятно, что большую часть гостей составляет корпус традиционных посетителей «Маяка». Появившийся под конец вечера владелец заведения Борисов подавал какие-то, одному ему понятные, знаки в область барной стойки (которые тут же воплощались в энное количество спиртного), предлагал «выпить за Липу» и помимо прочего рассказал следующую историю:

— У нашего друга Леши Аграновича дома был пожар. Все сгорело: телефон превратился в растекшийся кусок пластмассы, все кредитные карточки тоже — осталась только никелевая карточка члена клуба «Сноб». 

Момент прозрения наступил, когда на сцену вышла группа «Центр». Василий Шумов, за которым давно закрепилась слава футуролога, предвосхитившего всю электронную музыку на русском языке, блестяще защитил свой титул. Такое ощущение, что строки двадцатилетней давности — «матрешка, балалайка, Волга, изба, борщ, самовар, спутник, блины, все наше навсегда» — были уготовлены им как раз для этого вечера. «Звуки», то есть скорее «Отзвуки Му», как их начали именовать после того, как вместо Мамонова коллективу стал иногда подпевать Артемий Троицкий, справились в этот раз своими силами, обойдясь и без того, и без другого, — они сыграли краткую выборку из золотого фонда (включая «Голубя» и «Бутылку водки») с присущим юбилярам чувством собственного достоинства и осознанием того, что иногда день рождения все-таки лучше справлять дома.

Кирилл Сорокин

На концерте в «Маяке» Алексей Бортничук рассказывал, какие на Валдае налимы. Алексей из «Николая Коперника» показывал желающим видео своего сиамского кота — кот умеет танцевать брейк-данс. Валерий Панюшкин жаловался, что его в последнее время постоянно кто-то кусает, впрочем, показать шрамы отказался. Людмила Петрушевская тревожно вслушивалась в громкие песни молодежной панк-группы Upstairs. Валерия Гай Германика с интересом рассматривала Филиппа Горбачева, лидера Upstairs, и Владимира Липницкого, гитариста Upstairs.

Потом кончился коньяк. Но оставались джин и вино. Выступила группа «Ривущие струны», сыгравшая что-то вроде прогрессив-рока. Собранный и серьезный Василий Шумов затянул свои песни — из самых любимых народом, и все так дружно подпевали, что он даже улыбнулся в конце. Тем временем кончился джин. Наконец выступила группа «Звуки Му», которую Александр Липницкий скромно назвал «Отзвуками» из-за отсутствия Петра Мамонова. Затем кончилось и вино, и все пошли на мороз.

Мария Федоренко

В мой ролик не вошла первая часть вечера, а именно выступление подросткового, но не чужого «Звукам» коллектива Upstairs, а также группы «Ривущие струны», благодаря которым зал опустел примерно наполовину. Оставшиеся, вытерпев 20-градусный мороз, долгое ожидание и ревущий гаражный рок, были вознаграждены сначала совершенно неожиданным появлением группы «Центр», а после — коротким концертом «Отзвуков Му» (то есть «Звуков» без Мамонова). Понятно, что если бы случился концерт именно что «Звуков» в полноценном составе, то он бы назывался коротким словом «реюнион». И понятно, что место бы ему было не в «Маяке», а как минимум в «Олимпийском». И что надеяться на него любому, хоть сколько-нибудь знакомому с историей группы, странно и глупо — но все-таки надежда была. Зато можно было наблюдать, как место вокалиста занимают сперва клавишник Хотин и гитарист Бортничук, а затем — художник Герман Виноградов, Василий Шумов («Центр») и Юрий Орлов («Николай Коперник»). Как говорится, кто был — не забудет.

Вот тоже прекрасный момент - Митя Борисов танцует с Ольгой Свибловой.

Алексей Мунипов

Антон Носик — о вечеринке.

А это полная версия концерта "Звуков Му".

Комментировать Всего 13 комментариев
все так
Мария, мне прямо очень нравится, как у вас вот эти видео зарисовки выходят!
ах
А мне тоже нравится, так что нас уже двое.
ага!
а почему видео такое вытянутое?
чтобы все выглядели еще стройнее, чем в жизни!
шутка
экспериментировала с форматами, тестировала новые настройки. это процесс немного опасный всегда. но, к счастью, последующие видеоэксперименты на длине людей уже не отразились.
Это мероприятие на сто процентов оправдало мои ожидания. И, несмотря на некоторые расхождения с какими-то идеологами клуба СНОБ, все получилось отлично. Но, наверное, к сожалению для некоторых идеологов клуба, все получилось по-нашему, в стилистике «Звуков Му». И, скажем так, наши расхождения заключались в том, стоит ли демонстрировать мощную музыку на этом мероприятии. И, естественно, мощная музыка, которая играла всего первые сорок минут, распугала большую половину приглашенных из клуба СНОБ и они ушли. Но это, собственно, подтвердило, что пришли они из праздного интереса, а не послушать рок-музыку. А вечер все-таки был посвящен юбилею одной из самых мощных московских рок-групп, и было бы глупо подстраиваться под гламурные сегодняшние интересы смягченной музыки. Поэтому получилось так, как и получалось всегда, и 25 лет назад. Замечательно нам заменили Мамонова несколько выдающихся музыкантов: Василий Шумов, Герман Виноградов и Юрий Орлов. А то, что группа «Ревущие струны», выступая второй, за 20 минут сумела очистить зал примерно на 50 процентов – ну, в этом есть логика жизни просто. С другой стороны, мне было очень приятно, что члены клуба, такие как Александр Вайнштейн, который учился с Мамоновым в школе в младших классах, пришел. Очень приятно, что такие члены клуба, как Валерий Панюшкин, журналисты, которые писали о «Звуках Му» еще в 80-ые, и многие другие, Борис Барабанов, например, все были и остались, я видел их реакцию. У нас была хорошая встреча друзей, что, в общем-то, и входило в задачу организаторов клуба СНОБ, Мити Борисова, группы «Звуки Му» и ее друзей.

Многим понравилось выступление ребятишек, продолжающих традиции группы «Звуки Му». Но главное, что те, кто устал от мощной рок-музыки, посмотрели в течение двух часов фрагменты телепередач о группе и, наверное, все вспомнили.

С точки зрения выбора площадки мнения разделились: сам Митя Борисов жалел, что мероприятие не прошло в «Гоголе», но это поменяло бы стилистику. Самый трогательный момент был, когда я, невзирая на запрет клуба, принес несколько бутылок крымского портвейна и водки, зная, что это будет хороший подарок. Собственно, когда я искал кандидата на исполнение песни «Бутылка водки», я объявил конкурс и его выиграл Герман Виноградов. Когда мы поставили наши призы на стол, менеджер их изъял. Но когда мы обратились к Мите Борисову, он немедленно исправил ошибку менеджера, и все вернулось на столы.

Вся группа «Отзвуки Му» и их друзья-музыканты в течение понедельника были недоступны до вечера, что подтверждает, что вечеринка удалась.
Было интересно, но мне была больше интересна хроника, чем сам концерт, который был довольно ПТУшным, на мой взгляд. Но это не страшно. Я лично довольно быстро ушла, с людьми, которых не очень хорошо знала до этого. Мы пошли ко мне домой, пили чай и чудесно провели вечер. Благодаря «Снобу». Это и есть клуб - люди знакомятся и начинают общаться дальше. Так что мы остались довольны вечером.
Удивительно скучно было вначале, и много народа ушло, так и не дождавшись последнего выступления, а жаль. Когда дедушки взяли в руки инструменты... группа "Отзвуки Му"... то есть Звуки Му без Мамонова, когда они взяли инструменты в руки, получилось прям круто, прям хорошо получилось, прям непонятно, откуда что берется у несчастных дедушек в противоположность молодым людям, обладающим здоровьем, каковое, видимо таланта и драйва не заменяет все же.
Я в отличие от Панюшкина и Носика не дождался выступления Шумова, а только увидел Липницкого, но не увидел Мамонова и Троицкого (из личных соображений Троицкого я хотел увидеть даже больше, чем Мамонова). Так что я обнаружил Панюшкина, Носика, Успенского и еще одного товарища, который просит вашего членства, Андрюшу Синицына, и которого я не видел 23 года. Мы с ними попытались потереть, что было довольно трудно сделать. Но ничего, мы пообщались, и я часа через два ушел. Мне все происходившее было немного странно: Мамонова нет, Троицкого нет, мы, конечно же, любим группу Sex Pistols, но мы ее когда-то много слушали, а тут приехали какие-то ребята, которые что-то играют типа а-ля. И мне был странен выбор площадки. Она вместила примерно треть клуба «Сноб», да и то за счет полезной площади столов.

Так что в результате у меня смешанные чувства: встреча клуба случилась, а случился ли сам повод — так-сяк.
У меня, честно говоря, осталась какая-то неудовлетворенность от вечера. Все мы знаем, что такое клуб «Маяк», мы там два раза в неделю собираемся и общаемся. Представить себе, что в «Маяке» можно собрать всех членов клуба «Сноб», — это из нереального. Это была какая-то авантюра, и, видимо, рассчитывали на то, что большинство не придет. Но когда поняли, что придет столько народу, ведь уже было ясно, что половине придется стоять. Так и получилось! Во-вторых, мы все рассчитывали, что будет петь Мамонов, все пришли на него. Когда мы узнали, что он не приедет, то стало ясно, что вечер не будет таким, каким предполагался. Мы ждали концерта самой группы, а вместо этого выступили какие-то молодые люди, которые пели песни в стиле Sex Pistols. Эта музыка протеста 80-х годов была совершенно неуместна тут. И играли они чудовищно громко. Я думал, потолок рухнет. У меня разболелась голова и после пяти или шести песен, правда, вкусно поев, мы вместе с Женей Ассом уехали к нему домой. И дальше уже слушали совершенно замечательную бардовскую музыку, смотрели кино и пытались реабилитироваться.
А я дождался. И не зря. Был отличный концерт. И даже "ривущие струны" меня совсем не напугали. Брат Мамонова - Лелик - там очень здорово смотрелся.
Я довольно быстро ушел, после фильмов, так как эти молодые люди мне совсем не понравились. Я хотел услышать хорошую музыку, а эти ребята мне совсем неинтересны.
Мы договорились пойти вместе с Женей Ассом. Он мне позвонил, сказал, что даже придет пораньше и столик займет. Сказал, что будет Мамонов. И я пришел, хотя у меня тем же вечером уже был назначен другой концерт, у друзей на Рублевке. Так что я сразу понимал — до конца остаться не смогу. Кино было прекрасное. А с концерта я, как и обещал, ушел раньше — не дождался. Но ведь самого Мамонова все равно не было.

Кстати, на Рублевку я тоже опоздал, так что с одного концерта тем вечером уехал до его начала, а на другой приехал уже после его конца. Зато везде пообщался с интересными людьми, приятно удивила моя фотография на сайте вместе с Юлей Латыниной.

Я ее постоянный слушатель.
Я довольно быстро удрала с концерта, просто потому что думала, что он начнется раньше. Но я знаю, что Носику концерт очень понравился.