Я участвую в ралли с 2005 года. До этого у меня был школьный, можно сказать, опыт — в 1990-м я ездил кольцевые гонки. Но это был совершенно другой век и другие машины, все совершенно другое — не было таких скоростей, моторов, подвесок, да ничего не было. Тогда все ездили только на «москвичах», «жигулях» и «волгах».

Автоспорт — штука очень дорогая, и такое разнообразие техники, как сейчас, ведет к большим денежным тратам. Мне принадлежит команда RPM (Russian Performance Motosport), и деньги на нее я беру из своего кармана. Это расходы на машину, на ремонт, на содержание команды и на участие в гонках.

<object height="344" width="425" type="application/x-shockwave-flash" data="http://www.rpmrally.ru/img/media/car.swf" style="visibility: visible;"><param name="scale" value="noscale"/><param name="wmode" value="transparent"/><param name="bgcolor" value="#000000"/><param name="play" value="true"/><param name="menu" value="false"/></object>

<object height="344" width="425" codebase="http://www.apple.com/qtactivex/qtplugin.cab" classid="clsid:02BF25D5-8C17-4B23-BC80-D3488ABDDC6B"><param value="true" name="cache"/><param value="http://www.rpmrally.ru/img/media/rpm_low.mov" name="src"/><param value="true" name="autoplay"/><param value="true" name="controller"/><param name="scale" value="noscale"/><embed height="344" width="425" cache="true" autoplay="true" controller="true" type="video/quicktime" src="http://www.rpmrally.ru/img/media/rpm_low.mov" pluginspage="http://www.apple.com/qtactivex/qtplugin.cab"/></object>

Примечание: Кликните на картинку и удерживайте левую кнопку мыши, чтобы повернуть изображение. Нажмите Shift, чтобы приблизить и Ctrl, чтобы отдалить. Для просмотра требуются flash plugin и quicktime plugin.

Вообще принципиальных различий между раллийными и обычными машинами нет — все дело в деталях. Эти машины отличаются каркасом безопасности, отсутствием в салоне лишних сидений, настройками мотора и подвеской. То есть все это скорее тюнинг автомобиля, чем его переделка. В мировой классификации такие машины идут как стандартный автомобиль. Для езды на раллийной машине нужно поддерживать нормальную физическую форму, хотя бы просто заниматься физкультурой, нужна сильная дыхалка. Все же в стрессе, все в движении, и действительно, когда едешь спецучасток километров в 30-40, под конец уже трудно дышать. По правилам средняя скорость на спецучастке составляет 120 км/ч, а максимальная у меня на последней гонке была 195 км/ч.