Фото: Владимир Майоров
Фото: Владимир Майоров

«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского можно по праву назвать самым новогодним балетом. В основе постановки — новелла немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городе.

Премьера балета Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа состоялась в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра. Постановка занимает особое место среди поздних произведений Чайковского: композитор отошел от традиции балетного жанра и использовал новаторские для того времени музыкальные приемы. В «Щелкунчике» также впервые прозвучала челеста — музыкальный инструмент, выписанный из Парижа по личной просьбе Чайковского.

Чайковский создал симфоническую поэму о детстве и взрослении, сражении светы и тьмы, чудесах рождественской ночи и неизменной победе любви. И вот уже больше века сказочная история о приключениях отважного Щелкунчика  для многих считается главным символом новогоднего чуда.

24 декабря 
Начало в 15.00 и 19.00

 
31 декабря 
Начало в 11.00, 15.00 и 19.00
РАМТ, Большая сцена, Театральная пл., д. 2

Извините, запись закончена.