Булат Столяров о визовых санкциях США в связи с делом Магнитского
26 апреля сенатор-демократ Бенджамин Кардин (Benjamin Cardin), возглавляющий Хельсинкскую комиссию Конгресса США, направил письмо в адрес госсекретаря США Хиллари Клинтон с требованием ввести персональные санкции против ряда российских чиновников. Кардин требует лишить права на въезд в США 60 сотрудников российских госорганов, которые, по его данным, имеют прямое или косвенное отношение к гибели юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского в СИЗО в прошлом году. Свою просьбу сенатор объясняет тем, что США проводят политику, «выраженную в отказе во въезде на свою территорию лицам, вовлеченным в коррупцию».
Как отмечает сенатор, Магнитский раскрыл коррупционную схему кражи из российского бюджета 230 миллионов долларов и заявил, что готов дать показания против чиновников, причастных к этому преступлению. Именно действия Магнитского по расследованию коррупционной деятельности ряда сотрудников правоохранительных органов и стали причиной его ареста и последующей гибели в следственном изоляторе из-за отказа в медицинской помощи, уверен Кардин.
«Я прошу вас незамедлительно аннулировать и навсегда исключить возможность получения виз на въезд в США для всех лиц, причастных к вышеуказанным преступлениям, а также для их близких родственников и иждивенцев. Данная мера отчасти восстановит справедливость в отношении погибшего Сергея Магнитского и членов его семьи и послужит важным сигналом для коррумпированных чиновников в России и в других странах, что США серьезно относятся к борьбе с коррупцией и наносимым ею ущербом. Это также будет способствовать защите работающих в России американских компаний, которые рискуют стать жертвами подобных схем в будущем», — пишет сенатор госсекретарю Хиллари Клинтон.
К письму прилагается список из 60 имен, в который вошли высокопоставленные сотрудники МВД, ФСБ, ФНС, ФСИН, Генеральной прокуратуры, а также арбитражные и гражданские судьи РФ. Каждое имя в этом списке, предоставленном сенатору коллегами и адвокатами Магнитского, сопровождается пояснением того, как именно этот конкретный госслужащий замешан в деле.