27 апреля четыре сенатора-демократа написали публичное письмо Марку Цукербергу (Mark Zukerberg), основателю Facebook, требуя предоставить пользователям этой сети более четко обозначенное право выбора того, как используется их частная информация. На данный момент новые способы использования информации являются предоставляемой по умолчанию опцией, изменить которую довольно трудно. Главное нововведение, представленное публике на прошлой неделе на конференции F8, направлено на то, чтобы поместить Facebook в центр онлайновой личности пользователей. Избранные партнеры (пока только Yelp и Pandora) получат доступ к личной информации, содержащейся в профилях пользователей Facebook, и смогут, соответственно, индивидуализировать под них свои веб-сервисы. Например, Pandora, музыкальный сайт, сможет ознакомиться со списком любимых музыкантов пользователей Facebook и предложить им индивидуальный плейлист. Но и информация о пользователях, отказавшихся предоставить свою личную информацию партнерам Facebook, может все равно оказаться в их распоряжении через друзей этих пользователей.

Письмо сенаторов выделило три основные проблемы последних изменений на Facebook:

1. Личные данные пользователей (место рождения, образование, работа, друзья) общедоступны.

2. Партнеры Facebook раньше могли хранить полученную от Facebook информацию только в течение 24 часов. По новым правилам они могут хранить ее бессрочно.

3. Новый элемент «мгновенной индивидуализации». Многие пользователи не осведомлены о том, что партнеры Facebook могут получить доступ к их личной информации через профайлы их друзей.

Сенатор от штата Нью-Йорк Чарльз Шумер (Charles Shumer) также призвал Федеральную комиссию по торговле (Federal Trade Commission) расследовать этот вопрос. Представители Facebook считают свои действия правомерными.