27 апреля четыре сенатора-демократа написали публичное письмо Марку Цукербергу (Mark Zukerberg), основателю
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
, требуя предоставить пользователям этой сети более четко обозначенное право выбора того, как используется их частная информация. На данный момент новые способы использования информации являются предоставляемой по умолчанию опцией, изменить которую довольно трудно. Главное нововведение, представленное публике на прошлой неделе на конференции F8, направлено на то, чтобы поместить Facebook (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *) в центр онлайновой личности пользователей. Избранные партнеры (пока только Yelp и Pandora) получат доступ к личной информации, содержащейся в профилях пользователей
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
, и смогут, соответственно, индивидуализировать под них свои веб-сервисы. Например, Pandora, музыкальный сайт, сможет ознакомиться со списком любимых музыкантов пользователей
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
и предложить им индивидуальный плейлист. Но и информация о пользователях, отказавшихся предоставить свою личную информацию партнерам
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
, может все равно оказаться в их распоряжении через друзей этих пользователей.

Письмо сенаторов выделило три основные проблемы последних изменений на
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
:

1. Личные данные пользователей (место рождения, образование, работа, друзья) общедоступны.

2. Партнеры Facebook (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *) раньше могли хранить полученную от
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
информацию только в течение 24 часов. По новым правилам они могут хранить ее бессрочно.

3. Новый элемент «мгновенной индивидуализации». Многие пользователи не осведомлены о том, что партнеры
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
могут получить доступ к их личной информации через профайлы их друзей.

Сенатор от штата Нью-Йорк Чарльз Шумер (Charles Shumer) также призвал Федеральную комиссию по торговле (Federal Trade Commission) расследовать этот вопрос. Представители
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
считают свои действия правомерными.